Акварун: сайт интегрального человековедения. Астрология, психология, целительство, педагогика, мантика.

Глава третья
Циклы Отношений

•  Циклы Плутона-Нептуна  •  Циклы Урана-Нептуна  •  Цикл Плутона-Урана  •
В моей книге «Лунный Цикл» мы подробно обсуждали значение различия, которое должно быть установлено между «циклами положений» и «циклами отношений». Циклы положений имеют дело с последовательными позициями движущегося объекта относительно его отправной точки до момента его возвращения к этой же точке. Циклы отношений, в свою очередь, являются циклами, образованными последовательными соединениями (или оппозициями) двух движущихся астрономических тел.
Цикл положений измеряет весь ход, предпринятый под воздействием динамического импульса от начала и до конца. Это выглядит так, как если бы мы наблюдали развитие растения от семени до зрелого состояния, и от зрелости до семени, когда листья и стебель распадаются, а семя проявляется ясно, и всё это — циклическое развитие, происходящее «в вакууме» без какого-либо внешнего вмешательства или чьей-нибудь помощи. Очевидно, что такая картина произрастания в вакууме — чистая абстракция. Она не соответствует фактической действительности, потому что любой импульс изменяет направление в своём развитии, сталкиваясь с иными факторами. Жизнь основана на связанности так же, как и цивилизация, или любой вид человеческой деятельности. Даже деятельность Бога, я уверен, была бы бессмысленной, если не понималась бы в отношении к необходимости хаоса — то есть как ответ на необходимость материи распадаться в космическом пространстве, становясь остатками или отходами завершённого цикла космической манифестации. Бог есть абсолютная всеобъемлющая Гармония. «Сострадание, — писала Е.Блаватская — является Законом законов». Это абсолютная Гармония в действии.
«Циклы отношений» лучше всего иллюстрируются лунным циклом — от новолуния до новолуния. И то, что может быть сказано относительно лунного цикла, может быть сказано также (в общих чертах) относительно всех циклов такого рода, — например, часто обсуждаемого 20-летнего цикла между последовательными соединениями Юпитера и Сатурна. Однако, циклы отношений являются особенно существенными, когда два движущихся астрономических тела имеют тот же самый тип, но противоположные полярности. Так же обстоит дело с Солнцем и Луной в геоцентрической астрологии, потому что Солнце и Луну рассматривают просто как диски света равных размеров. Первый при этом имеет константную форму, другой подлежит постоянным изменениям; Солнце символизирует мужское начало, Луна — женский полюс бытия, Дух — как противоположный полюс к Жизни, и т.д. Аналогично, Юпитер и Сатурн — планеты, относящиеся в основном к социальной и религиозной жизни человека, но действуют они как полярные противоположности: Юпитер как расширительная, Сатурн как сжимающая сила.
Юпитер объединяет людей, заставляя их развиваться, и сливаться друг с другом средствами социального обмена, торговли и религиозного общения. Сатурн стремится закрепить человека (с собственной системой взглядов и индивидуальностью) в надлежащем ему месте в обществе — сделать чёткими его собственные структуры и границы. Таким образом, цикл соединения Юпитера и Сатурна показывает периодичный путь, в котором работает баланс между этими двумя полюсами социального проживания. Соединение указывает новое начало в отношениях (новые социальные регуляторы и периоды переориентации). Оппозиция — наивысший момент, в который то, что было начато во время соединения, достигает осуществления, или ломается после провала.
В то время, когда человеческое общество было обусловлено географическими и племенными структурами, когда оно действовало в статическом состоянии и в условиях чётких бесспорных инстинктов или законов, цикл Юпитера и Сатурна был самым эффективным методом измерения ритма такого общества. Их соединения происходят в среднем каждые 19,853 года (фактически 20 лет), и многие характерные явления, касающиеся жизни общества, связаны с их повторением. Несколько последовательных соединений имеют место в зодиакальных знаках того же самого элемента (огонь, земля, воздух, вода). Как только при очередном соединении наступает смена элемента, происходит, как говорят, «Большая Мутация». Эти смены не всегда ярко выражены, и таким образом среди астрологов существуют различные мнения, однако они сходятся в том, что это соединение является самым характерным. Однако карта, установленная для «Большой Мутации» на 25 января 1842-го года, оказалась весьма существенным индикатором мировых событий с тех пор, и она будет действительна до тех пор, пока соединения Сатурна и Юпитера происходят в воздушных знаках.
Кроме того, через каждые 60 лет эти две планеты оказываются в нескольких градусах от их начальных положений; и этот 60-летний цикл был основным в старом типе мунданной астрологии. Более широкий цикл (794,372 лет) охватывает сорок циклов Сатурна и Юпитера. И в таком большом цикле весь ряд соединений повторялся во всех знаках Зодиака или, согласно Л. Вестону, почти так. Другие астрологи утверждают, что полный большой цикл длится 960 лет.
Однако сегодня человечество оставило позади относительно устойчивое состояние географико-племенной организации, и находится в состоянии переориентации и общественного перехода, основанного на универсальных всеобъемлющих ценностях и принципах глобализации (вместо старой структуры состояния племенной или национальной исключительности и так называемого «суверенитета»). Кажется весьма очевидным, что циклический паттерн Сатурн-Юпитер больше не может удовлетворять нас в качестве меры исторических периодов. В некотором смысле, этот паттерн всегда более или менее был подвластен большему всечеловеческому и глобальному ритму, но этот ритм мог действовать только подспудно, регистрируя события истории руками неизвестных людей, которые историю делали.
В предыдущей главе я описывал соответствующие циклы Урана, Нептуна и Плутона, но затрагивал только «циклы положений» (сидерические периоды), а не сформированные последовательными соединениями этих планет циклы отношений. Вспомним интересный факт, что периоды трёх универсалистских планет очень близки к простому соотношению 1, 2, 3, но их взаимные «циклы отношений» производят основную конфигурацию, почти такую же, как приводилась выше. Самым основным, видимо, является период в пятьсот лет; и кажется, что побочно к теме соединений и оппозиций Юпитера и Сатурна, которая задаёт темпоритм мелодическому потоку истории (ему подчинены судьбы племенных и национальных сообществ), цикл отношений между Нептуном и Плутоном устанавливает паттерн непрерывного развития стремления людей к расширению любых возникающих (даже малозначительных) социальных объединений до самых крупных, насколько это возможно. Это усилие действительно является самой сущностью цивилизации как процесса универсиализации ценностей.

Циклы Плутона-Нептуна

Цикл, измеряемый отрезком времени, проходящим между двумя последовательными соединениями этих двух планет, длится приблизительно 493 года. Геоцентрические соединения обычно повторяются три раза (директно, ретроградно и снова директно), поэтому было бы лучше использовать наглядные гелиоцентрические соединения как точки отсчёта, или вехи в процессе изменений. Согласно доступным таблицам, гелиоцентрические соединения происходили в 1892-м, в 1399-м, в 906-м и, приблизительно, в 413-м годах нашей эры; так же и около 81-го и 574-го годов до нашей эры. Каждая из этих дат обращает наше внимание на решающие изменения в цивилизации, или на стремления культурных народов к универсальной цивилизации. Также возможно, что циклы Урана крепко вплетены в этот паттерн соединений Плутона-Нептуна; в 1395 — 1396-м годах нашей эры Уран находился в оппозиции к соединению Плутона и Нептуна в первых градусах Стрельца, в то время как в период с 577-го до 574-го года образовалось неточное тройное соединение Урана, Нептуна и Плутона, примерно в пятнадцатом градусе Тельца. [15]
Этот период явился временем (духовных) преобразований Гаутамы Будды (согласно индуистской хронологии), рождения Пифагора, падения Иерусалима. Действительно, с шестого столетия до нашей эры началась полностью новая фаза в развитии человеческого сознания. В меньшей мере — пятое столетие нашей эры (которое увидело заключительное разрушение Римской империи), десятое столетие нашей эры (которое явилось временем нового рождения культуры, романского стиля), и годы вокруг 1400-го года нашей эры (духовное начало эпохи Возрождения) — явились наиболее существенными вехами огромного эволюционного процесса, который постепенно «ведёт» Человека к универсальной цивилизации.
Я уже упоминал, что планета Плутон, обладая большой эксцентричностью орбиты, находясь в фазе «огибания» Солнца на минимальном расстоянии, перемещается быстрее, чем Нептун. Это приводит к специфической ситуации по продолжительности аспектов между этими двумя планетами. Более 90 лет Нептун и Плутон остаются почти в одних и тех же угловых отношениях. В наше время эти две планеты образуют секстиль [16]. Этот аспект начался, можно сказать, когда Нептун достиг Весов в 1942-1943-м годах, в то время как Плутон находился в начале Льва. Этот аспект продлится почти до 2030-2040-го годов; и он создаёт, на самом деле, глубокий басовый тон, «функцию» для аккорда более быстро движущихся планетарных отношений. Поскольку секстиль (60) — конструктивный и сглаживающий остроту (но не «свыше», как в случае трина (120), а через «смекалку» творческой активности) аспект — это «долгоиграющее секстильное соотношение» Нептуна и Плутона представляет для нас самый обнадёживающий фактор в напряжённой астрономической ситуации. Он должен отметить начало нового порядка — возможно глобальной цивилизации и истинной мировой федерации [17].
В течение восемнадцатого столетия, приблизительно с 1698-го по 1792-й год, Нептун и Плутон образовывали «долгоиграющий тринный» аспект. Трин — это аспект, относящийся к расширению сознания или «видения» — и восемнадцатое столетие было названо «эпохой просвещения». Просвещение, правда, было только интеллектуальным и рациональным, но оно, однако, привело к революционной эпохе, которая стала временем рождения политической демократии и освобождения от многих старых средневековых догм.
Предыдущий цикл Плутона был также временем «длинного секстиля», который соответствовал ренессансу; таким образом, мы тоже можем надеяться, что заложенное нашим современным кризисом основание будет, в некотором роде, «ренессансом». Однако, все соединения Нептуна и Плутона, и долго длящиеся последующие аспекты, не следует понимать как «созидательные» в терминах преобладавшей на тот момент культуры. Соединение около 906-го года н.э. отметило начало великого католического миропорядка средневековья в Европе, и в Киевской Руси после Рюрика Великого; но соединение 1399-го года произошло (в Тельце), когда Римская империя была почти полностью разрушена. Однако, разрушение Римской империи привело к возвышению новых королевств (по секстилю Нептуна и Плутона), особенно франков при Кловисе, который был крещён в новою религию и положил начало эпохе североевропейского Христианства.

Циклы Урана-Нептуна

Циклы отношений Урана и Нептуна очень существенны, поскольку это две, так или иначе, дополняющие друг друга планеты. Уран, по существу, является планетой индивидуализма, относящейся к скрытому таланту в каждом человеке и его духовному откровению. Нептун, напротив, является символом коллективизма и давления коллектива на индивидуума. Соединение этих двух планет происходит приблизительно раз в 171 год, и продвигается по зодиаку, как это представляется, с одинаковой периодичностью.
Сефариал немало говорил об этих соединениях и особо отсылал к произошедшему в 1650-м году такому соединению в 16-17-ом градусе, когда знаменитый пожар разрушил большую часть города. Это соединение совпало также с тем градусом, который вполне может быть асцендентом Соединённых Штатов. Сефариал придаёт соединению довольно-таки разрушительное значение: «разрушение старых и слабых учреждений и законов, пересмотр кодексов и диспозиции правительств, появление новых социальных методов через напряжение и восстание». Упомянутые выше события совпадают по времени с прохождением Марса и Сатурна по соединению Урана-Нептуна, (и в другом случае) по точке оппозиции к нему.
Начавшийся приблизительно в 1650-м году период действительно отмерил конец средневековой политической системы почти повсюду на Земле; от Японии и Индии (где династия Моголов начинала своё падение) до Франции, где фронда ознаменовала последнюю попытку родовой знати выступить против неограниченной власти короля, Людовика XIV, а позже, и против власти Мазарини. Старая Россия стала разрушаться, и Пётр Великий начал (после 1689-го года) строить Россию современную. Голландия освободила себя от Испании. И американские колонии, после ряда переворотов, начали осознавать растущую силу (Нью-Йорк стал английским 27 августа 1664-го года). Во время 171-летнего периода, который последовал за 1650-м годом, классическая эпоха европейской культуры достигла своей вершины, стремительно кристаллизовалась и сломалась в течение революционной наполеоновской эпохи.
Когда Уран и Нептун снова вошли в соединение в 1821-м году, умер Наполеон I, и начался период промышленной революции, эпоха железных дорог и новых, облегчающих труд машин. Это было также определённой отправной точкой романтического движения. Либералы боролись в Европе против деспотических правительств, которые пришли к власти вслед за разгромом Наполеона, а на Юге и в Центральной Америке, вследствие правления Испании и Португалии, появились новые республики. В Соединённых Штатах Миссурийский компромисс (1820 г.) посеял семя Гражданской войны, а в 1823 году, доктрина Монро провозгласила идеал панамериканизма.
Соединение Урана-Нептуна 1821-го года произошло в марте, в третьем градусе Козерога. Ещё два соединения (1993-й и 2164-й годы) будут также иметь место в Козероге. В большинстве случаев, однако, только два последовательных соединения, как нам представляется, всегда происходят в одном зодиакальном знаке. Три последовательных соединения в одном знаке могут означать особенный акцент на Козероге, сильной сатурнианской зоне. Политическая кристаллизация в данный период времени действительно особенно сильна. Мы видим попытку людей (видимо, совершенно бессмысленную) бороться против неизбежной тенденции человечества объединяться в глобальное общество. Уран и Нептун подчёркивают более широкие горизонты, делающие «мир единым» посредством научных открытий и огромного расширения средств человеческой коммуникации. Троекратное соединение Нептуна и Урана в одном знаке стремится разрушить укреплённые стены национализма, уничтожить безумие политики силы в электронной, атомной цивилизации, и вдохновить людей, которые, подобно «козерожьему» президенту Вильсону, стремятся найти пути глобального структурирования нового человеческого мира.
Третье соединение 2163-го года произойдёт спустя столетие с момента, который я (предположительно) считаю началом эры Водолея; и это должно произойти в последних градусах Козерога. Это соединение будет, вероятно, временем финального похоронного аккорда для европейского национализма старого мира, семени эпохи Рыб. Это не означает, что национальные культуры не останутся как органическая сущность в пределах большего глобального паттерна. Нации или географические области, в которых собраны говорящие на одном языке люди, наиболее вероятно, сохранят свой относительно автономный характер как единицы социального управления, но у них будет отнята сепаративная политическая концепция «абсолютного суверенитета» — современный эквивалент «божественных прав королей» — против чего упрямо боролись люди, подобные Пейну и Джефферсону.
Мы только что прошли через секстиль Урана и Нептуна, предшествующий соединению 1994-го года, которое без сомнения будет очень существенным, поскольку оно заканчивает ряд других соединений в Козероге, где шесть планет неоднократно посетят этот знак в течение нескольких лет. Период фактически начинается с соединения Сатурна, Урана и Марса около первого градуса Козерога весной 1988-го года, затем приходит соединение Сатурна и Нептуна в 1989-м году. В феврале 1990-го — Нептун, Уран, Сатурн, Марс, Венера и Меркурий будут находиться в Козероге, в оппозиции к Юпитеру. Мы могли бы с уверенностью сказать, что секстиль Урана и Нептуна, который предшествует такому сосредоточению планет, можно считать предупреждением, или прелюдией к социальным и духовным вызовам; возможно, и к теллурическим разрушениям (таковые вероятны).
Кажется, что эти соединения Урана и Нептуна предоставляют нам очень ценный признак процесса, в котором большие идеи проникают в разум Человека. Они указывают время для очищения от сатурнианских кристаллизаций. Тогда, когда коллективный менталитет людей становится более открытым для духовного нисходящего потока, посаженные в этот коллективный разум «семена» (во время соединения Нептуна и Плутона) в состоянии произвести действительно новую «растительность» — новые учреждения, новые способы жизни. Факт, что Плутон, в момент соединения Урана и Нептуна, наблюдается «в пределах орбиты Нептуна» (оплодотворяя его своим присутствием) — должен быть очень значительным.
Здесь я должен добавить, что наиболее вероятно: два или три поколения великих мыслителей, которые предшествуют соединениям, играют роль весьма отличающуюся от той, которую играют умы последующие. Первые — бунтари и пионеры (сравните мыслителей елизаветинской эпохи таких как Фрэнсис Бэкон — с такими как Томас Пейн из революционного периода), в то время как последние больше походят на провидцев, предполагающих новые миры и новые человеческие идеалы (например, учёные и мистики классического периода — и великие гуманисты, социалисты и религиозные лидеры периода 1830-го — 1850-го годов). В наши дни мы готовы засвидетельствовать, и свидетельствуем появление людей, задача которых бросить вызов старой христианско-европейской культуре. Они — разрушители (в науке и политике); далее последуют пионеры-пророки. К тому времени, когда столетие завершится, обнаружится приток новых умов, способных сформулировать подлинное видение нового мира «под Водолеем».
Число, которое характеризует цикл Урана-Нептуна, весьма существенно, поскольку 171 — это 9 раз по 19 — и эти два числа (19 и 9) являются «священными числами» движения Бахаи. Новый календарь (установленный Бабой приблизительно столетие назад) показывает разделение года на 19 месяцев (плюс четыре праздника перед весенним равноденствием) в 19-летнем периоде (приблизительно соответствующем циклу возвращения лунных узлов в натальное положение).

Цикл Плутона-Урана

Поскольку в течение 1965-го и 1966-го годов Уран и Плутон три раза были в соединении в зодиакальном знаке Девы, этот цикл сейчас приобретает решающее значение. Большая часть того, что разворачивается в мире в ту минуту, когда пишутся эти страницы (около четырёх лет спустя), может быть в значительной степени связано с событиями, начинающими процесс решительных социальных и идеологических изменений, об окончательных последствиях которых можно только догадываться.
Интересно отметить, что Калифорнией (и также городом Лос-Анджелес) технически «управляет» Дева. Из-за этого положения ожидались теллурические катастрофы, серьёзные землетрясения, и т.д. во время соединений Плутона и Урана. То, что случилось фактически, конечно, менее захватывающее явление, но оно может оказаться не менее важным. Восстание студентов в университетском городке Беркли Университета Калифорнии в 1964-м году явилось искрой, которая зажгла длинную череду подобных событий во всём мире; и негритянские бунты в Уотсе (Лос-Анджелесское «чёрное гетто») также стали моделью для множества таких бунтов.
Уран и Плутон также были в соединении в 1850-51-м годах. [18] Промышленная революция в то время запустила процесс изменения условий существования всех социальных классов. К тому же колониальная лихорадка, которая принудила европейские нации вторгнуться в Африку и Азию, — столкнула белую расу с цветными. Это «столкновение» (как бы «соединение») происходило в духе завоевания и жадности, в условиях неизбежной (и многократной) чрезвычайной жестокости. Такая упрямая безжалостность привела, в конечном счёте, к неистовому сопротивлению.
В 1850-51-м годах Сатурн был в соединении с Ураном и Плутоном; а в 1965-66-м годах Сатурн был в оппозиции к соединению Плутона и Урана. В 1850-м году привилегированные классы, представляемые Сатурном, могли использовать для расширения своего влияния новые силы, порождаемые промышленной революцией. Соединение произошло в самом конце первопроходческого знака Овен, — с Сатурном, несущим энергию, произведённую этим соединением Плутона и Урана до самого первого градуса Тельца, знака производительности. Аристократы и богатые торговцы прошлого столетия искали и достигли значительного увеличения производительности, которая, в свою очередь, привела к быстрому росту численности населения. На сей раз (1965-66 г.г.), Сатурн находился в Рыбах, в оппозиции к соединению Урана и Плутона в Деве, и человечество больше не может оставаться толерантным, когда всеми ресурсами и процессами, связанными с этим соединением, владеет меньшинство (уже не говорим «белая раса»), наслаждаясь полным изобилием, в то время как цветные расы в Азии, Африке и Южной Америке остаются слаборазвитыми (в нашем смысле слова «развитие») и большинство из них испытывают голод.
Соединение Плутона и Урана в критическом знаке Девы соотносится, пожалуй, с неплохо развитой университетской интеллигенцией, молодой или старой. Теперь, она часто противостоит сатурнианским классам, которые по-прежнему доминируют и составляют так сильно и резко критикуемый в наше время «истэблишмент». Эта конфронтация приобретает очень интенсивное выражение, — по истине, мировой революционный аспект.
Соединение Урана и Плутона, по существу, представляет собой преобразовывающее ум «влияние». Оно обращается к ситуации, которая требует значительного и полного изменения сознания. До 1930-го года Плутон не был публично известен человечеству. Его сила была больше связана с коллективным подсознанием, чем с сознательной волей к изменениям. Но теперь сознание сосредотачивается принудительным способом через идеологию, мнения, лозунги, которые могут приводить в движение большое число людей. Современные СМИ обладают возможностью привлечь внимание всего человечества даже к столь несущественным событиям, как протест студентов колледжа в Беркли или Университете Колумбии.
Уран и Плутон в недвусмысленной манере символизируют атомные бомбы и реакторы, использующие уран или плутоний. В более широком смысле они представляют наше общество, целиком управляемое технологиями, наш компьютеризированный бизнес и (в ближайшем будущем) образование, наши подготавливаемые телевидением политические выборы. В каждой области человеческой деятельности и индивидуальных запросов, эти технологические процедуры и менталитет, который их породил и распространил повсюду (как продукт этой технологии), произвели радикальное изменение человеческих ценностей и самого образа жизни.
В греческой мифологии Уран символизировал фундаментальную возможность господства над обширными пространствами космоса. Плутон, в более поздней фазе развития, стал символическим властелином глубин существования. В астрологии нашего времени, Уран — великая сила преобразования, которая берёт начало в нисхождении творческой энергии с духовных высот бытия; в то время как Плутон — сила подземного мира и родовое бессознательное. Это подземная энергия, которая приводит все внешние конструкции и все созданные человеком институты к атомизированному состоянию праха (или перегноя), который, в свою очередь, исполняет катаболическую функцию для некоей прелюдии к новому виду интеграции и возможности возрождения.
Таким образом, соединение Урана и Плутона есть своего рода союз высоты и глубины. Уранический творческий потенциал, который соединяется с плутонианской революционно расщепляющей силой, оборачивается безжалостным и непреклонным натиском. Сегодня это соединение выражается постепенно растущим давлением со стороны людей, считающих технологическое (управляемое «белыми») общество ничего не стоящим, и они обрекают всё общество на хаос — хаос, который (мы верим) является необходимым условием для появления по-настоящему нового менталитета и общества. Об этом заявляла и большая часть восставшей молодёжи в Париже, в мае 1968-го года, и многие люди нашей нации заявляли более или менее громко (т.к. в основном довольно стыдливо). В данном случае не важно, являются ли они студенческими активистами или неграми, жаждущими осуществления «чёрной власти» любыми способами. Конфронтация с сатурнианским истэблишментом, с его полицией или армией продолжается и может стать намного более сильной и шире распространённой, даже если (всё ещё) управляемое страхом значительное большинство, стремится сохранить любой ценой свою безопасность, прибыли и пригородный комфорт. Всё это означает неизбежное появление той или иной откровенной военной диктатуры или (новой формы) «фашизма».
Сосредоточение семи планет в Деве в новолуние 23 августа 1968-го, плюс солнечное затмение 22-ого сентября в последнем градусе Девы, и другие астрологические признаки скоротечной природы, заметно усиливают доводы, упомянутые прежде. Они предполагают, что в процессе развития могут происходить крупномасштабные события и решающие изменения. Наше двадцатое столетие началось под знаком приближения оппозиции Урана к Плутону. Действительно, Нептун и Плутон, вошедшие в соединение 1891-м году, располагались в Близнецах в оппозиции к остальным планетам в Стрельце; и в новолуние 2 декабря 1899-го года, семь планет находились в упомянутом Стрельце, а Юпитер уже был близок ко вхождению в него.
Мы действительно живём в «шизофреническом» столетии — столетии «гражданской войны Человека». Оппозиция Сатурна к соединению Урана и Плутона просто более ярко (чем когда-либо) проявила конфронтацию двух типов менталитета — имущих и неимущих, а также между поколениями. Возможно, когда Уран и Плутон снова будут в оппозиции в течение двадцать первого столетия, проблема будет выражена ещё более определённо, и остатки старого света отступят, наконец, перед восхождением новой эпохи, эры Водолея.
Чтобы понять, что предначертано нам в этой новой эпохе, мы должны изучить большой цикл прецессии точек равноденствия, и рассмотреть ритмические, циклические процессы, которые затрагивают не только человеческую цивилизацию, но и всю планету Земля. Особенно биосферу Земли, в пределах которой все живые существа рождаются, борются за выживание, поддержание жизни и саморасширение, затем умирают, превращаясь в плутонианский психологический и физический перегной, который, в свою очередь, и является питательной средой для новых поколений.


[15] Редакционное примечание (издание на англ. языке). Когда появилась ранняя версия Майкла Р. Мейера «Призыв к трансформации» (дополняющая обращение Радьяра) с упоминанием близкого тройного соединения Урана, Нептуна и Плутона, она появилась в журнале «The Mountain Astrologer» 1991 г. Типичные представители псевдонаучного типа астрологии ответили на статью сильными возражениями, заявляя, что автор использовал «воображаемые» данные, так как не было никакого точного тройного соединения транс-сатурнианских планет в 575-577 г.г. до н.э..
И, всё же, новая версия самых точных и тщательно выверенных эфемерид — JPL (Лаборатория Реактивного движения) DE404 — доказывает, что действительно, очень близкое тройное соединение Урана, Нептуна и Плутона имело место в 575-577 г.г. до н.э..
Здесь представлена выборка данных JPL DE404:
(назад к тексту)
[16] Прим. перев.: дуга 60 градусов. (назад к тексту)
[17] Редакционное прим.: (издание на англ. языке): В течение первых лет 21-ого столетия Нептун и Плутон фактически входят и выходят из точного септиля (51,4 градуса, символизирует прямое стремление к гармонии). Начиная с 2001-2002 г.г., точные септили будут происходить около каждого Рождества до 2007 года. См. «Призыв к трансформации» Майкла Р. Мейера. (назад к тексту)
[18] Цикл Плутона и Урана кажется вполне неоднозначным. Соединение в ноябре 1710-го года произошло приблизительно во 2-ом градусе Девы. Это время, наполненное всеми видами войн, но которое должно было послужить вскоре к началу серьёзного движения в Лондоне — свободного масонства (1717 г.). Весна 1598-го года — момент другого соединения в 19-ом градусе Овна; это был год завершения Елизаветинской эпохи и знаменитого Нантского Указа, который положил конец религиозным войнам во Франции. (назад к тексту)
вверх