Акварун: сайт интегрального человековедения. Астрология, психология, целительство, педагогика, мантика.
Приложение

О семейном эгрегоре

Всякое соавторство загадочно.
Хорхе Луи Борхес
Эммануил Сведенборг считал, что брак на Земле всегда несовершенен, так как у мужчины преобладает разум, а у женщины — воля чувства. В жизни земной мужчина и женщина всегда разделены, как бы противостоят друг другу по горизонтали. Но в своей небесной ипостаси любящие друг друга мужчина и женщина сливаются душами в одном ангеле.
Мужчина и женщина полярно противоположны, различны и дополнительны: сила и покой, рацио и либидо, движение и принятие. Но если они осознают эту исходную разделенность и поставят достижение согласия между представляемыми ими началами главной целью совместного существования, то процесс реинтеграции полярностей непременно пойдет на лад. Да, это будет жертвой со стороны обоих, но это же будет самоотверженным вмещением и терпимостью.
Семейная жизнь есть сотрудничество, сотворчество и соверчество, она есть высокое соавторство, а не соперничество и соревнование полов. Причем соавторство это проявляется не только в рождении и воспитании детей, но именно во всех сферах совместной жизни. Всевозможные разговоры о приоритете Женского Начала в семейной жизни и о наступающей Эпохе Матери Мира, будто бы чуть ли не отменяющей права и обязанности мужской части населения Земли, порой доводятся их проводниками до абсурда. Мужчина получается чем-то вроде «обслуживающего персонала» при сверхсложном женском существе. Тогда как на самом-то деле незыблем закон равновесия начал — Мужского и Женского. И, насколько известно автору, его пока никто не отменял...
— Папочка, а почему жених и невеста держатся за руки, когда идут к венцу?
— Таков обычай, сыночек. Например, боксеры перед боем тоже пожимают друг другу руки...
Очень многим семейная жизнь представляется борьбой за существование. Но это представление уходит в небытие. Князь П.А.Кропоткин в свое время создал замечательный труд — «О взаимопомощи и взаимоподдержке в природе как важнейших факторах эволюции». Порой семейная жизнь напоминает бои, почти всегда она полна противостояний и конфликтов, более или менее тонких, более или менее осознаваемых. Но всегда она являет собой парный процесс. Лишь бы почаще звучал гонг между раундами, дающий передышку борцам. Лишь бы почаще участники группового процесса осознавали свою принципиальную неразделимость, свою вынужденную синтезированность и глубочайшую взаимозависимость.
А.С.Пушкин считал, что «... в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань». И все-таки впрягаются, и даже в ряде случаев куда-то едут. И чем меньше столкновений и открытых боев мы наблюдаем в жизни конкретной Семьи, тем скорее можно надеяться на достижение супругами и детьми реальных эволюционных результатов, в которых заинтересованы все без исключения участники группового сознания: «Мы все участвуем в борьбе, и это не воображаемая борьба. Мы ведем борьбу, от которой зависит наша судьба в вечности» (Э.Г.Вайт).
Мы часто забываем о том, что действительным, атомарно неделимым элементом Социума является вовсе не человек, но именно Семья. Фактически, общество представляет собой конгломерат самодостаточных, осознавших себя и активно самосовершенствующихся семейных организмов. Именно Семьи, а не люди, направляемы и организуемы потоками социальной энергии. И опять же, именно Семьи, а не люди способны результативно влиять на все сферы общественной жизни. Победить систему в одиночку невозможно, ибо отдельный человек в своей половой однобокости не слишком силен. Но семейный эгрегор, несмотря на малое число членов коллектива, стоящих под ним, является кармически более перспективным и эволюционно более подвижным из всех остальных эгрегоров. Потому он и должен являться приоритетным в любом конфликте между Семьей и Социумом.
Один из наибольших искусов большевизма заключался в его противосемейной направленности, в результате чего пошел брат на брата. Ветхозаветные пророки предательство собственной Семьи называли наистрашнейшим из грехов человеческих (разумеется, после предательства Господа), а Христос Спаситель и вовсе провозгласил Первоцерковь как Первосемью и обозначил отношения людей друг с другом и Господом как сугубо семейные («братья и сестры во Христе» и «все мы Дети Божьи»).
Известно, что люди встречаются на Земле лишь тогда, когда эгрегоры санкционируют, подготавливают и организовывают их сближение. Всякая встреча на Земле есть символ процессов, уже произошедших и продолжающих идти в Мире Незримом. Тем более это справедливо для уже созданных и активно функционирующих Семей. Вся жизнь человеческая есть отражение непостижимо загадочной и удивительно тонкой жизни семейного эгрегора. Для того же, чтобы не выпадать из потока существования Семьи, люди должны приглашать ее на Землю, проводить энергии семейных планет в каждый день своей жизни — одним словом, строго придерживаться этики семейного эгрегора.
Успешность всякого поведения зависит от точности следования интуитивным указаниям эгрегоров, принимающих участие в развитии ситуации. Предложения силы и возможностей нисходят из эгрегоров и достигают Земли. Но принять решение и активно действовать во внешнем мире должен сам человек, постоянно пребывая в поисках баланса стремлений всех заинтересованных лиц: интересов Семьи, близких людей, Социума и своих собственных.
Групповое сознание не сводится к сумме сознаний индивидуальных, но и не подавляет ни одно из них, как целостный организм не в состоянии подавить одну из собственных частей. Групповое сознание (в нашем случае семейный эгрегор) как бы надстраивается на ином уровне, не мешая индивидуумам действовать на земном плане.
В рамках рассматриваемой модели индивидуальности представляют собой элементы. Целое же подразумевает выстраивание системы связей между отдельными элементами ради их собственных интересов и в интересах самого целого. Жизнеспособность же группового сознания будет высокой лишь в том случае, если связи эти будут закономерны, упорядочены, целесообразны и разумно организованы.
Вообще, структуризация имеющихся элементов и приведение их во взаимное соответствие — единственный путь создания нового семейного качества. Банальный пример: факты — это элементы, а теория — закон связи фактов. Так и в семейной астропсихологии: люди — это элементы, Семьи же представляют собой организованные целостности иного порядка. Семейный эгрегор силен резонансами, согласиями и дружелюбием с одной стороны, и свободной самодеятельностью индивидуальных элементов — с другой. Без одного из этих столпов целостность Семьи эфемерна и нежизнеспособна.
Для того чтобы гармонично сотрудничать с семейным эгрегором, сами люди, вооруженные знанием основ астропсихологии и психо-технологическими навыками, должны регулировать потоки планетных энергий, участвующих в их жизни. Конечно, это требует точной расстановки акцентов и дифференциации действий. Порой требуется добавить энергию Солнца: ничего не откладывать и все решать на ходу. Если же волевой энергии светила становится многовато, нужно стараться не спешить с принятием решений и стремиться семь раз отмерить. Нужно добавить энергию Луны — вместе постараемся жить сытнее, чище и мягче. Нужно снизить напряжение лунной силы — предпринимаем те или иные аскетические действия и включаем программы самоограничения. И так — по всем планетным регистрам. Причем, в этом деле не бывает мелочей и маловажных деталей, иначе нарушается баланс целого и система рано или поздно идет вразнос: «Богу Богово, кесарю — кесарево, но и собаке не забудь бросить причитающуюся ей кость.»
Семейный эгрегор должен быть анализируем и изучаем не только посредством языка семейной астропсихологии. Чем большее число моделей и систем отсчета используют супруги для понимания причин общих проблем, тем тоньше становится настройка, тем глубже проникают управляющие влияния людей в ткань энергодинамики Семьи. Необходимо использовать модели каббалистической астрологии и модель тонкой семерки, обнародованные А.Подводным в книге «Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке».
Нельзя забывать о том, что семейный эгрегор подвержен тем же порокам и заболеваниям, что и сам человек. К примеру, умирающий семейный эгрегор чаще всего поражается (а то и заменяется) коллективным Серым или коллективной Свиньей. Необходимо воспринимать синтетическую совокупность физических тел членов Семьи и собрание всех предметов и вещей дома как единое физическое тело самой Семьи. Чистота полов, богатство стола, порядок на кухне и температура батарей связаны с эфирным телом Семьи. И так далее по всем тонким телам. В Семье все магически связано, она организмична и целостна!
«Каково око земное, такова жизнь для видящего.» Без понимания тонкостей и сложностей семейной жизни вряд ли достижимо осознанное сотрудничество с эгрегором Семьи. Особенно это важно при наличии серьезных противоречий между гармоничными картами самих членов Семьи и напряженным семейным гороскопом.
Семейный эгрегор не может обойтись без ритуалов и праздников. По сути дела, любое празднество есть очная ставка, проводимая между людьми и эгрегором самим Господом. К примеру, ритуал бракосочетания облегчает вхождение семейного эгрегора в земную жизнь людей. Организаторы ритуалов подобны опытным акушеркам, помогающим в принятии нарождающегося нового и облегчающим роды. Ритуалы позволяют активизировать энергии семейного эгрегора, запросить и получить их, перевести из потенциальной формы в деятельностную.
Еще один вопрос: всем ли необходимы Семьи? Как ни странно, бессемейных людей в природе не существует! Помимо классических форм проявления семейных эгрегоров, существуют и дополнительные, маргинальные. К примеру, крепкая многолетняя дружба с хорошо знакомыми и принимаемыми всем сердцем людьми вполне может рассматриваться как аналог семейной жизни. Кроме того, всякий человек есть выходец из собственной родительской Семьи.
Семья не обязательно утверждается регистрацией брака. Семейные эгрегоры рождаются над теми, кто связан узами любви, нитями взаимной симпатии, общими интересами и желанием жить вместе. Что такое счастливая Семья? Ответ сокрыт в вопросе. Это некая совокупность приемлющих друг друга людей, рассматривающих друг друга в качестве частей единого группового целого. Счастье — это со-частье, сочетанность и естественная взаимосвязанность. Чем ближе люди друг другу, чем более они друг от друга зависимы, тем сплоченнее, целостнее и интегрированнее становится семейный организм.
И еще. Астролог не в состоянии постичь жизнь семейного эгрегора во всей ее полноте. Эгрегор, находящийся на надчеловеческой ступеньке эволюционной лестницы, есть субъект непостижимый, он представляет собой некое реально существующее, но все же лишь подразумеваемое целое. О нем можно беседовать, с ним можно связываться, но его нельзя анатомировать, с ним нельзя шутить. Не дело человеческое вникать в отношения между эгрегорами. Человек может исследовать лишь свои собственные отношения с эгрегорами и заниматься упорядочиванием своей собственной жизни.
Жизнь семейная есть познание, осуществление и слияние-в-единении. Астрологирование семейных эгрегоров позволяет идти к исцелению через понимание, осознание и тонкий ненасильственный контроль над происходящим с целью восстановления баланса: «Расти, ученик, чтобы непрерывно входили в тебя излучения тайн — Божественные откровения, ибо этим ты связываешь себя с небом. Раскрывай истинный лик мира и человека...» («Книга Египта»).

Новое о Тонких фигурах Семьи

Сидели звери у самой двери...
«Семейного зоопарку прибыло!» Продолжая славную традицию К.-Г.Юнга и А.Подводного, позволим открыться миру трем персонификациям Тени группового (семейного) подсознания. Они упрямо стоят на пути к семейному счастью, впрямую зависящему от консолидации сознаний людей, участвующих в групповом процессе.
Относительно уже известных большинству читателей героев тонкой семерки Подводного три представляемых Вашему вниманию чудовища не имеют определенных очертаний. Они аморфные, но нахальные. А главное, почти всегда стыдливо прячутся за спины своих частичных проявлений, подставляясь взору наблюдателя то одним, то другим боком. Они нередко распадаются на частично индивидуализированные фигуры Тени, но все же на некоем (достаточно глубоком) уровне целостны и самостоятельны, обладают синтетической связностью.
Описываемые три архетипа группового семейного подсознания в некотором смысле исходны, так как каждая из них принадлежит одному из трех эгрегоров Гагтунгра, т.е. находится под управлением Гистурга, Фокермы или Урпарпа.
Итак, презентация:
1. Плутонианскому эгрегору Гистурга принадлежит фигура бдительного к другим многоглавого ЦЕРБЕРА, то впадающего в соблазн показного смирения, то обрушивающегося на окружение с претензиями и обвинениями. Цербер представляет собой незавидную помесь Черного человека агрессии и огнедышащего Дракона самоутверждения. Он многоголов и гавкающ, подобно поганому, злющему псу. Сильнее всего действует в Семьях, гордящихся собой и обвиняющих весь мир в грехах и пороках.
2. Нептунианскому эгрегору Фокермы соответствует фигура нахальной и упрямой МЕДУЗЫ, весьма ядовитой и успешно заслоняющей свет духа. Медуза источает вонь и гнусные хлюпающие звуки, отчасти отравляя окружение, отчасти пожирая то, что плохо лежит. Медуза эта представляет собой синтез фигур Желтого человека обмана и Свиньи эгоизма. Главные соблазны, провоцируемые ею, — показная псевдолюбовь и многомудрые оправдания жадности, лени и тупости.
3. Ураническому эгрегору Урпарпа соответствует безумная СКОЛОПЕНДРА, вводящая и членов Семьи, и окружающих в соблазн показной суетной псевдодеятельности. Мерзость эта представляет собой синтез Торопыги, Серого и Змея. Она вечно спешит и язвит, хихикает и повизгивает, а стоит лишь на минуту остановить ее — на глазах сереет.
На уровне конкретного индивидуума вышеозначенные тонкие фигуры действуют лишь через своих представителей — членов тонкой семерки. Это вполне естественно, так как для того, чтобы им предстать перед взором наблюдателя во всей красе, нужна богатая питательными веществами среда бурного внутригруппового хаоса, переплетенных страстей и перемешанных волений. Без такого «горячего бульона», насыщенного грубостью, глупостью и инстинктами, групповые тонкие фигуры не способны оформляться и выступать как самостоятельные герои. Для того же, чтобы блокировать их действие (и развитие) в Семье, достаточно научиться вовремя останавливаться и успокаиваться. Если члены Семьи научились в процессе эскалации конфликтов вовремя хватать себя за руку, эти фигуры попросту теряют силу, распадаются на членов тонкой семерки, более активных и более автономных. Главное же средство борьбы с групповыми фигурами — совместный поиск супругами и детьми групповой «точки покоя», своего рода «фокуса баланса отношений».
Аристотель в «Политике» указывал: «Общение, естественным путем возникшее для удовлетворения повседневных надобностей, есть Семья». Семья — это не только удобная форма долговременного симбиотического существования. Семья — это кресало и кремень, молот и наковальня, неразрывно связанные и в то же время борющиеся друг с другом отдельности, вместе составляющие целое нового уровня.
Иногда само слово «Семья» рассматривается как символ синтеза двух родителей с пятью детьми (итого — семь). На наш взгляд, возможна иная, эвристически более ценная интерпретация. Под семью «Я» спрятаны семь членов тонкой семерки. Ведь именно в Семье они проявляются с особой силой. Именно Семья предоставляет массу напряженнейших, жестких ситуаций, в которых наиболее эффективно происходит проработка тонких фигур подсознания (как индивидуального, так и группового).
Семья — это полигон самосовершенствования и лаборатория духовной эволюции, это уникальный стенд для определения степени духовной зрелости, находящийся в самых что ни на есть экстремальных условиях: «Оглушая обыденностью, тьма кричит» («Община»).
В сегодняшнем мире утверждена парадигма силового, жесткого, насильственного управления (как окружением, так и самими собой). Коренное изменение «управленческих установок» (с механистических на холистические) должно начинаться с трансформации самого лексикона, с изменения стиля словесного обозначения фактов психо-этического взаимодействия.
Не принудить — но позволить свободно самоосуществиться. Не подавить или заставить — но отпустить и освободить. Не сформировать — но посодействовать спонтанному росту. Не закрепить — а создать условия для свободного саморазвития.
По-видимому, не только профанам, но даже эзотерически грамотным людям весьма и весьма нелегко сражаться с такими вредными, упрямыми и нахальными (а главное, действующими в темноте подсознания) тонкими фигурами. Как человеку, так и Семье необходимы помощники!
Сегодня эта проблема вряд ли осознается во всей ее глубине и полноте. Но мы имеем основание надеяться, что в будущем в той или иной форме возникнет Церковь Независимых Консультантов — кадровый корпус истинных друзей Семьи. Это будет инициатический институт семейных психожрецов — научных и сакральных одновременно. Они будут заниматься «семейным садовничеством», непрерывно и длительно консультируя людей, стоящих на пути к подлинному семейному благополучию.

Актуальные проблемы современного семьеведения

— Вы счастливы в семейной жизни?
– О, да! Мы так сильно любим друг друга, что уже три раза откладывали развод.

Анекдот
На основании немалого жизненного опыта автор пришел к глубокому убеждению в том, что именно семейная жизнь является высшей формой развития человеческого сознания. И не потому, что жива в душе каждого из нас древняя эзотерическая легенда об Андрогине, совмещавшем в своем единстве два Начала — Мужское и Женское. А потому только, что нет на свете проблем сложнее и запутаннее, чем семейные, нет в жизни человека дела безнадежнее и непонятнее, чем разумное и гармоничное устроение домашнего очага. Количество же трудностей, как известно, прямо пропорционально потенциалу возможностей духовно-эволюционного роста. (Не забудем о том, что растем мы лишь преодолением препятствий!)
Наблюдения последних лет натолкнули автора на мысль, что Господом Богом Семьи наши создаются как-то «из вредности». Во всяком случае, первые годы жизни активизируют столь богатые и яркие взаимные противоречия, столь глубокие различия между супругами, что невольно хватаешься за голову (или за сердце). Не обязательно это будут ссоры и скандалы. Для чуткого человека вполне достаточно косого взгляда, чтобы ощутить недвусмысленное желание бежать из этого мира (семейного или земного).
Что же препятствует здоровому совместножитию современных Семей?
1. Элементарное невежество и нежелание знакомиться с духовной, эзотерической стороной семейной жизни.
2. Ненаблюдательность и ленивое невнимание к возникающим на каждом шагу проблемам и затруднениям (как событийного, так и психологического порядка).
3. Желание пассивно соответствовать серой и скучной окружающей социальной среде.
4. Нежелание современных людей развиваться и самосовершенствоваться. Они отказались (в прямом смысле!) от дара первородства ради чечевичной похлебки: «Тепло, светло и мухи не кусают.» Но ведь Семья не может жить лишь на обеспечении солнечной и лунной сфер совместного бытия. Похоти и еды, финансовой безопасности и респектабельности воспитываемых детей человеку растущему, внутренне-честному и наблюдательному не может хватать!
5. Плохо скрываемая боязнь раскрытия перед ближним своих слабостей и недоработок (хорошо известно, что самым слабым оказывается тот, кто усердно запрятывает свои несовершенства внутрь себя).
6. Нежелание принимать во внимание присутствие во внутреннем мире семи «героев», описанных А.Подводным в трактате «Возвращенный оккультизм». Нам всегда кажется, что мы внутри себя одни, в одиночестве, сами себе хозяева. На деле же оказывается, что даже наша собственная Тень действует весьма и весьма активно. И лишь непрестанно помня о ее персонификациях (Дракон, Свинья, Торопыжка и другие), мы можем отслеживать самоактивные негативности в себе и предотвращать разрушительные последствия их наглой хаотизирующей деятельности.
Наши Семьи не в состоянии сотрудничать с нами самими, пока мы рассматриваем их как бы глазами Социума, когда мы смотрим на них уныло и с нескрываемой тоской. Социум прекрасно отдает себе отчет в том, что духовное развитие Семей так или иначе заставит развиваться и его самого. А потому он спешит напялить на глаза семейных граждан своего рода «розовые очки» (точнее, «шоры»), дабы не вводить их во грех познания тонкой природы семейного организма. Таким образом, через систему образования и бессознательные инспирации среди людей утверждаются
Предрассудки о Семье:
1. Семья создается для удобной, уютной и комфортной жизни. Мужчина нуждается в чистых носках и горячих котлетах, а женщина — в украшениях, автомобиле и самом мужчине. Семейная жизнь должна быть вкусной, ароматной и радующей тело со всеми его прихотями и запросами. Семья — это рай на Земле, Царствие Божие, выстроенное в одной, отдельно взятой квартире.
2. В Семье конфликтов быть не должно. Супругам в принципе не из-за чего ссориться и незачем выяснять отношения друг с другом. Жизнь должна идти ровно и гладко и на поверхности, и в глубине. Конфликтуют лишь люди плохие, неустроенные и непорядочные.
3. Очень важно, как люди на все это смотрят. Не слишком важно, как относится к нашей Семье тот, кто в ней живет. Но мнения соседей, знакомых и родственников — это закон для нас. Главное, чтобы все было «как у людей».
4. Взрослые неизменно мудрее собственных детей. Дети малы и слабы, неразумны и бесправны. Взрослые имеют полное право распоряжаться их судьбами, их настоящим и будущим. Вообще, в Семье дети могут иметь право голоса лишь по достижении ими совершеннолетия.
5. Семья вовсе не является обязательной формой эволюционного сотрудничества людей. Социум отказывается признавать за Семьей ее генеральность и фундаментальность в процессе развития человеческого сознания.
При более пристальном рассмотрении все эти положения оказываются верными, но с точностью «до наоборот». Оказывается, все Семьи на удивление разные, индивидуальные, а главное, они не похожи на самих себя в разные годы и даже дни. (Кстати, представление о неизменяемости души — как человеческой, так и семейной — главная причина бед людских; любое изменение самих себя многие воспринимают как трагедию, как не имеющее права на существование отклонение с «единственно правильного» пути развития.) Оказывается, всякая нормальная Семья неизменно полнится противоречиями и взаимными недовольствами. Столкновения и конфликты для семейной жизни, в общем-то, совершенно естественны (от подспудных негодований до громогласных обвинений). Наконец, жизнь семейная полна внешних трудностей и всевозможных препятствий, хотя вроде бы люди идут в Семью ради достижения тотальной защищенности и устойчивого комфорта. На деле оказывается все иначе: Семья не столько разрешает противоречия, сколько порождает их. И это вполне естественно — разве может быть иначе в алхимическом реакторе душ, полном всевозможных катализаторов, обостряющих самосознание через интенсификацию конфликтов и тем самым ускоряющих индивидуальный духовный рост?
Итак, Семья — это совсем не то, что мы все о ней думаем, точнее, и не думаем мы о ней вовсе, ибо вроде бы все о ней «знаем» наперед. На деле же оказывается, что это «знание» заводит нас в тупики и превращает совместножитие в этакую каторгу. Как от этого избавиться? Очень просто, нужно вникать в семьеведение, прилагать его принципы к собственной Семье, думать и наблюдать, терпеть и стараться. И тогда Семья из тюрьмы превратится в тренировочную площадку, необитаемый остров станет Эдемом, а семейные проблемы будут рассматриваться если и не с приязнью, то, во всяком случае, с искренним и доброжелательным интересом.
Для того, чтобы образно представить всю сложность жизни в Семье, приведем ряд метафор, в совокупности составляющих символическое пространство, именуемое «феномен семейной жизни». Возможно, по отдельности эти метафоры могут пробуждать самые невеселые мысли и грустные образы. Однако их синтез навевает в целом оптимистическое настроение: кто предупрежден — тот вооружен.
1. «Связка альпинистов». Семейная жизнь — это восхождение к высотам духа, это преодоление земного тяготения, символически представляющего хаотизирующее влияние Социума. Но это именно восхождение в связке, в которой каждый держит другого и все идут вместе к единой цели. Связка — это не цепи, не кандалы. Связка — это единственная возможность удержаться на плечах других для того, кто по тем или иным причинам вдруг захочет вернуться к «нормальной» жизни. Мы срываемся вниз на каждом шагу, тем самым нагружая ближних, но если они держат нас, а впоследствии держим их мы, то восхождение продолжается, пусть медленно, но верно.
2. «Переноска бревна». Тяготы семейной жизни непременно должны распределяться между всеми участниками процесса совместной эволюции. Кто-то покрепче, кто-то послабее — но груз должны нести все! И самое страшное, что может возникнуть в семейной жизни, — это когда один из супругов или детей «подгибает коленки», начиная «висеть на бревне». Груз продолжают нести, но уже с паразитом на плечах. Иногда такое «подгибание коленок» заканчивается катастрофой (разводом). В редких случаях «висящий на бревне» затрудняет собственное развитие, в то же время усиленно «тренируя» своих ближних.
3. «Камера на двоих» (троих, четверых и т.д.). Если человек попадает в тюрьму, то обычно за дело, будь то уголовное правонарушение или самоотверженная правозащитная деятельность. Но попав в замкнутое пространство тюремной камеры, люди попросту вынуждены приспосабливаться друг к другу, учитывать в своих действиях вкусы и предпочтения своих «сокамерников», иначе совместное бытие по их же собственной вине становится невыносимым. Конечно, кто-то из оказавшихся в «семейной каталажке» может уговорить надзирателя выпустить его из сложившегося круга проблем. Но следует помнить: амнистируют лишь всех сразу, и на свободу могут выйти лишь все «члены команды» одновременно.
4. «Длительный космический полет». Аналог предыдущей метафоры. Даже со скоростью света к заветной цели нужно лететь много лет. И все эти годы необходимо быть вместе. Быть или не быть — вопрос уже решенный (теми, кто отправлял космонавтов в полет). От людей зависит лишь ответ на другой вопрос: как быть? Ведь выйти из корабля попросту некуда, на это решится разве что самоубийца. Поэтому-то и нужно стремиться прожить жизнь так, чтобы не было мучительно больно...
5. «Семейный подряд». Семья — это всегда труд, внешний и внутренний, высокий и низкий, монотонный и разнообразный. Всегда нужно совершать какую-то работу, преобразующую и окружение, и самих ее участников. Всегда нужно делать что-то, думать над чем-то, совершать нечто, стремясь достичь определенных целей. Важно лишь никогда не забывать, что экономическое благополучие далеко не предельная цель совместножития, впрочем, как и эфирный или эмоциональный комфорт. Семья — это полигон внутренних преобразований, и любая попытка увильнуть от «тренировочного процесса» неизменно оставит «филона на бобах». А ведь ни один нормальный человек не стремится к банкротству — ни к финансовому, ни к духовному.
6. «Остров сокровищ». Семейная жизнь — воистину приключенческий процесс. И весь он направлен на отыскание драгоценностей — того заветного клада, что зарыт Господом в некоем будущем, который можно отыскать, лишь попав в это будущее упорядоченным и выстроенным. Опять же не следует забывать, что ни одни лишь материальные ценности составляют задачу совместножития. Ну а какие «нетленные сокровища» отыщут супруги в итоге земного пути — это зависит лишь от них самих.
7. «Танцплощадка». Начинает звучать музыка — мелодия кармической программы вынуждает кавалера приблизиться к даме и пригласить ее на танец. И красота этого танца зависит от обоих, от их понимания сути происходящего и искренности стремления к парной работе. А главное, не засматриваться по сторонам, иначе можно сломать каблук либо отдавить ноги партнеру. И, согласно нормам этикета, не очень-то принято завершать танец до момента окончания звучания музыки, даже если ноги устали и очень хочется покурить...
8. «Монастырь» (естественно, женско-мужской). Для чего во все века создавались монастыри? Не для выпечки хлеба, не для обработки посевов и даже не для создания великолепнейших произведений искусства. Нет. Люди добровольно заключали свое бренное тело в ограду из высоких стен для того, дабы научиться летать в духе. Высшая цель монастырского жития — установление прямого канала к Господу, собеседование с Высшим Миром и освоение жизни на незримом плане. Есть и устав, есть и послушничество, должны быть совместные трапезы и совместные же молитвы. Разумеется, нужно пройти немалый путь для того, чтобы мудро и радостно принять монастырскую метафору совместножития. Но иного пути нет — иначе монастырь превращается в «культурный центр», в котором фундамент давно уже прогнил, зато туристы с показным восхищением удивляются внешним красотам и остаткам былой роскоши.
9. «Зеркало для сумасшедшего». Эта метафора символически представляет важнейший закон мироздания: внешнее есть отражение внутреннего. Все негативное и разрушающее, что происходит в наших Семьях, порождается нами же самими. Ближние лишь возвращают нам наши собственные порождения, впрочем, мы отвечаем им тем же. Зеркала не врут: как аукнется — так и откликнется. В конце концов, на зеркало нечего пенять, коли рожа крива.
10. «Собеседование со священником». Мало кто задумывается над тем, что все происходящее в жизни человека есть выражение его диалога с Господом (в нашем случае — с семейным эгрегором). Всякое слово, всякий намек, всякое пожелание тех, кто живет рядом с нами, — это обращение Бога к нам. Порой оно приходит в гармоничной и светлой форме, порой (чаще всего по нашей же собственной вине) извергается из уст, искаженных злобой и ненавистью. Но все это — непрекращающийся процесс диалога со Всевышним. Все порожденное возвращается к нам, всякая дурная мысль наказуема хаотическим внешним событием. По-видимому, семейная жизнь лишь тогда становится духовно плодотворной, когда каждый из ее участников рассматривает всякую ситуацию как очередной акт Исповеди. По тем же изменениям, что происходят в Семье с годами, мы можем судить, подлинно ли наше покаяние и реальна ли наша внутренняя работа.
Несколько слов об эволюционных функциях семейной жизни. Попытаемся четко определить: для чего же конкретно Господь вводит людей в Семьи, сводит надчеловеческие организмы с бренными людьми?
1. Огранка. Всякому известно, что при всех своих достоинствах сырой алмаз втридорога не продать. Для того, чтобы придать ему товарный вид, его нужно долго и терпеливо огранивать. Воздействие осуществляется с использованием твердейшего абразива. Грань обрабатывается за гранью, причем по определенному алгоритму, с учетом углов между плоскостями, срезов и при взаимном соответствии всех элементов формы бриллианта. Процесс долгий и мучительно трудный, что-то теряется, уменьшается вес кристалла. Однако в результате сырье превращается в сокровище!
2. Алхимия. Всякому алхимически грамотному читателю ясно, что процесс превращения обычной ртути в благородное золото не только длителен, но и технологически сложен. Особый температурный режим, сложнейшие ингредиенты, закономерное изменение давления в реторте и т.д., и т.п. Для того же, чтобы получить желаемый результат, все исходные вещества и катализаторы необходимо поместить в реторту и для начала поставить на огонь. Всякому хочется иметь философский камень и универсальный растворитель, но далеко не каждый способен выдержать многотрудный процесс алхимизации. Однако упорного ожидает прямо-таки волшебное вознаграждение!
3. Отдача взаимных долгов. Понятно, что если Господь сводит людей вместе в земной жизни — значит каждый кому-то что-то должен. Можно лишь гадать, пытаясь представить себе конкретный характер и содержание взаимных обязательств людей, которые переходят с ними из жизни в жизнь. Однако факт самой отдачи долгов несомненен, ведь мы часто слышим на каждом шагу: «Ты должен!» Так люди, сами того не осознавая, призывают Закон кармы в свидетели, пытаясь взыскать причитающееся им с ближнего.
4. Влияние на окружение. Всякий человек, будучи голографически включенным в незримую ткань мироздания, хочет он того или нет, непрестанно оказывает влияние на все то, что существует в этом мире. Семейная жизнь приводит к образованию некоего «тонкого продукта», который, подобно аромату цветка, непрестанно распространяется вокруг Семьи. Добрые Семьи излучают в этот мир добро, орущие и кричащие Семьи рассевают злобу и ненависть. К одним супругам приходят в гости для того, чтобы почитать стихи и помолчать о Высшем, к другим заходят для того, чтобы напиться и излить злобу на окружающих. Так Семьи творят окружающую реальность, распространяя в Пространстве то, чем являются они сами.
5. Плацдарм для приема новых душ. Дети приходят в этот мир отрядами, колоннами, легионами. Они, подобно парашютистам, год за годом, десятилетие за десятилетием «высаживаются» на нашу грешную Землю для того, чтобы принять участие в строительстве жизни. Однако известно, что самолет может сесть лишь на бетонированную полосу, в крайнем случае, на ровный луг с хорошо выкошенной травой. Если же площадка не подготовлена, неминуема катастрофа. Детский возраст — это время поиска себя и обретения силы, но если семейная жизнь супругов грязна и хаотична, то дети рождаются среди руин и пожарищ.
6. Соединение генеалогических линий. В Семьях происходит алхимизация генофонда народа. Сближаются разные родовые линии, генотипы складываются в новых мозаичных сочетаниях — идет поиск лучших сочетаний. В Семьях люди принудительно сближаются для алхимизации генетического материала. Правда, действительный успех на этом пути может быть достигнут лишь тогда, когда сближение телесное будет дополнено единством духовным. Возможно, лишь по достижении человечеством высокого семьесознания и начнется формирование генотипа Шестой Расы. Пока же люди «работают» лишь биологически. Но все еще впереди...
7. Взаимопомощь, взаимопознание и взаимоподдержка. Как ни странно, но, помимо индивидуальных эволюционных задач, в нашем мире есть и задачи групповые, выполнить которые люди в одиночку просто не в состоянии. Условия семейной жизни научают людей идти рука об руку в выполнении именно коллективных духовных задач. Это не свершение неких действий, это нечто совершенно иное, что пока с трудом осознается современниками. Но подобно тому, как клетки организма соединены ради выполнения человеком, которого они образуют, неких сверхклеточных задач, точно так же и люди объединяются в Семьях для свершения групповой эволюционной миссии.
8. Строительство храма. Семья представляет собой не просто ячейку общества, но неделимый квант Вселенской Церкви. Семья — это не просто поле раскрытия духовности. Семья — это площадка для строительства Храма. И возможность храмостроительства открыта перед каждой Семьей, ибо она и составляет главную потенцию семейной жизни. Но пока люди не осознают себя работниками и священниками, архитекторами и каменщиками, идея Храма останется идеей.
9. Катализатор эволюционного могущества. Сказано: «Благословенны препятствия, ибо ими возрастаем.» Легко заниматься боевыми искусствами на открытом воздухе, но со временем чувствуешь, что нагрузка становится явно недостаточной. Тогда мастер заставляет отрабатывать те же упражнения в бассейне с водой. Возрастает сопротивление среды — возрастает сила и точность удара. Побегав в свинцовых сапогах, после без них бежишь куда быстрее. Так и тяготы семейной жизни (если присмотреться повнимательнее к героям семейных драм) резко интенсифицируют их индивидуальное развитие. Как говорится, тяжело в учении — легко в бою.
10. Созидание группового сознания. Одной из центральных проблем, которую призваны разрешить земляне для вхождения в Эпоху Водолея, является синтез индивидуальных сознаний в сознание групповое. Метафоры группового сознания просты: частички смальты складываются в великолепную мозаику, отдельные дуги составляют полную окружность, небольшие мазки образуют замечательное живописное полотно. Определить языком человеческим сущность и содержание феномена группового сознания попросту невозможно — его можно постичь, лишь приняв участие в его жизни, добровольно став его неотъемлемой частицей. При этом соборность (теологический эквивалент эзотерического термина «групповое сознание») не только не подавляет индивидуальность, но именно дополняет каждого силами других и способствует более тонкому, более глубокому самопознанию и всесторонней реализации духовных потенций. Девиз участников группового сознания — «не Господом моим, но Господом твоим!»
Понятно, что молодые люди и девушки, основательно изучившие настоящий труд, трижды подумают перед тем, как ввязываться в катавасию семейной жизни. Но как ни странно, люди все же женятся и выходят замуж, сплетают нити своих судеб и идут по линии общей судьбы, то стеная, то радуясь.
Как же Господь Бог заманивает людей в «кармическую ловушку» семейной жизни? Очень и очень просто. В тех, кто уже назначен к совместному эволюционному труду, включаются те или иные зовы. Всевышний посвистывает в манок и, подобно Крысолову, увлекает людей на ристалище повседневного сражения с Хаосом. Зовы эти действуют в нас императивно, и нет сил их преодолеть до тех пор, пока Семья не создана. Впоследствии они естественным образом прекращают звучать в нас — но уже поздно: пряжа готова — начинается совместная духовная работа.
1. Зов пола. Одним из важнейших факторов сближения людей является их сексуальное тяготение друг к другу — физическая привлекательность. Стрелы Амура поражают сердца тех, кто назначен к семейному испытанию («Любовь как разрывная пуля: бьет в сердце, а выходит боком»). После свадьбы проходит несколько месяцев (в крайнем случае лет) — и куда что девается?!
2. Зов матери. Большинство людей рассматривают Семью как заповедный уголок благодатного комфорта. Всякому хочется в той или иной степени восстановить гармонию и мир, ассоциирующиеся с периодом раннего детства. Рождение первого ребенка, первая попойка мужа, первая оторванная пуговица на халате жены быстро и эффективно рассеивают эту иллюзию, но лишь тогда, когда дело сделано — люди уже вместе.
3. Зов отца. Многие люди жаждут отыскать в Семье некую особую защиту. Они стремятся к защищенности от внешних проблем и передряг, внутренних исканий. Они хотят ощутить твердое плечо друга, верную руку преданного человека. И лишь с годами понимают, что это не выдаваемый бесплатно «паек», но добываемый в поте лица плод совместной духовной работы.
4. Зов личной кармы. В настоящее время фактически отсутствует так называемая «родительская экспертиза». В традиционном обществе никто и никогда бы не позволил юным созданиям самим создавать Семьи. Претенденты на руку дочери и будущей невестки тщательно отбирались и испытывались. При этом изучались их предки, деяния их родителей, в конце концов, проверке подлежал уровень их материального благополучия. Сейчас же молодые сближаются, по магниту сердца выискивая тех, кто принесет им наибольшие проблемы. Матрица личной кармы стремится самоуничтожиться, а для этого ей нужна ускоренная эволюционная проработка. Как заметил когда-то Сократ: «Женитесь на хорошей девушке — станете счастливым, женитесь на дурном человеке — станете философом.» Так личная карма увлекает молодых в места самых трудных боев, несомненно, с благословения Господнего. Хотя впоследствии самим людям от этого нисколько не легче.
5. Зов рода. Всякий родовой эгрегор стремится самосохраниться и продолжиться в людях, вырастающих из него, подобно молодой траве из скрытого в почве корневища. Очень многие юные создания именно спешат объединиться в Семьях. Часто это обусловлено директивным подсознательным указанием самого рода: «Нарожайте мне детей!» И хоть бы кто спросил: «А что мы потом с ними будем делать?»
Теперь несколько слов об эволюционной классификации Семей. Вполне естественно, что, подобно самим прикрепляемым к ним людям, различные Семьи имеют различающиеся уровни духовно-эволюционной зрелости:
1. Фиктивные Семьи. Вообще отсутствует какая бы то ни было близость; супруги не замечают друг друга, им безразличны собственные дети, впрочем, как и последним — они сами. Эволюционная работа в таких Семьях начинается лишь после смерти одного из родителей либо благодаря катастрофе.
2. Семьи, цементированные интересом. Не обязательно речь идет о каком-то особом духовном интересе, возможно наличие интереса имущественного (совместное занятие бизнесом) или социального (жена делает из своего мужа эстрадную суперзвезду). В этих Семьях эволюционная работа уже протекает спонтанно, хотя и идет она весьма неспешно и поверхностно.
3. Созревающие Семьи. Длительная, устойчивая сексуальная привязанность друг к другу с годами как бы сама собой вырастает во что-то большее и более глубокое. В таких Семьях часто произносятся малопонятные для большинства современников фразы: «Я не могу жить без тебя!» или «И что бы со мной было, если бы я тебя не встретил!» С годами такие супруги приходят к осознанию необходимости обвенчаться. Большинство подобного рода Семей доживают, как минимум, до серебряной свадьбы.
4. Действующие Семьи. Духовная связь упрочается, супруги уже смотрят в одном направлении и в той или иной форме приходят к постижению эзотерики семейной жизни. В таких Семьях ведутся дневники, книжные полки заставлены монографиями о психологии и педагогике, по вечерам часто читается вслух Священное Писание или стихи Пушкина.
5. Священнодействующие Семьи. Родители и их дети полностью включены в эволюционную работу. Повседневную жизнь они рассматривают как литургию. Чуть ли не ежечасно поминается Господь и, что удивительно, никогда не всуе!
Наконец, определим уровни совместной семейной работы. Они могут быть описаны количественно в зависимости от того, сколько членов Семьи принимает участие в проработке семейной астрокарты.
1. Над собой и над жизнью работает лишь один человек. Естественно, втайне от других. Такая Семья почти ничем не отличается от ей подобных, правда, работнику достается больше всех и, как считает большинство окружающих, совершенно незаслуженно.
2. Над трансформацией группового сознания уже трудятся двое, чаще всего один из родителей и младший ребенок. Причем трудятся они без мнимого саможаления и показного страдальчества. Спокойно и терпеливо несут свой крест, лишь изредка бросая взгляды друг на друга и понимающе улыбаясь. Друзей у такой Семьи становится намного меньше. Зато и событийная нравственная жизнь постепенно выстраивается.
3. Все члены Семьи осведомлены о незримой священной взаимоработе. В Семье приняты совместные медитации, и помощь друг другу рассматривается как дар и молитва. Такая Семья, в определенном смысле, бредет в одиночестве по начертанной для нее социальной стезе, но при этом она недосягаема для недоброжелателей. Окружающие люди рассматривают такую Семью как Храм, полный Учителей, либо радостно плюют ей вслед.
Кое-кто может упрекнуть автора настоящей работы в том, что все у него уж как-то очень мудрено получается. Мол, жизнь совместная на деле проще и понятнее. Да, о Семье и жизни в ней все вроде бы знают, но не справляются, не уживаются, не научаются сотрудничать в мире и согласии. Получается как в хорошей американской поговорке: «Если ты такой умный, то почему такой бедный?» Сложность совместного бытия людей должна быть постигнута ими в ходе сознательного, терпеливого изучения семьеведения.
Грамотная жизнь, выстроенная на основе этого знания, неизбежно приведет супругов и их детей к простоте святости. Ведь святость есть результат, а не исходный пункт жизни человеческой. И ее удивительная простота даруется лишь тем, кто преодолел житейские сложности и скуку повседневности. Точно так же и здоровье лишь в виде исключения даруется человеку по рождению. В большинстве случаев его приходится добывать и зарабатывать, накапливать и укреплять. Главное, решиться на трудный и долгий путь совместного совершенствования и не избегать трудностей, а менять свое отношение к ним.

Семья в Эпоху Водолея

Хотим мы этого или нет, соглашаемся или дезактуализируем, но проблемы семейного бытия являются центральными при переходе человечества в Эпоху Водолея: «Любовь и Семья — пересечение всех мировых сил, которые правят жизнью, зеркало всех перемен, которые идут в человечестве. И чтобы по-настоящему понять, что происходит в любви и в Семье, надо, наверное, понять, что делается в устоях цивилизации, в глубинах социальной жизни: личные судьбы можно по-настоящему постичь только через планетарные признаки.
Сейчас в человеческом познании начинается совершенно новая, небывалая Эпоха — Эпоха синтеза, слияния воедино всех достижений человеческого разума, которых добились все народы Земли на всех ступенях истории.
Этот гигантский синтез требует подвергнуть проверке все виды человеческих знаний и опыта, отделить разумное в них от ложного, знание — от предрассудка. Все эти знания пройдут гигантскую переплавку, и из них может родиться совершенно новая система человеческих знаний. Она будет строиться на полном слиянии левополушарного и правополушарного видений мира, логического и образного мышления, на союзе интуиции и анализа, подсознания, сознания и сверхсознания... Это и будет новый синкретизм, который станет рождаться в долгом и мучительном ходе научно-психологической революции» (Юрий Рюриков).
Мы убеждены, что главными чертами процесса развития человечества в будущую Эру явятся следующие направления (которые, к сожалению, пока не просматриваются специалистами, а потому не делаются и должные выводы о необходимости переориентации индивидуальных и групповых интересов в соответствии с новыми направлениями развития Социума):
1) Разрастаться будет не сфера услуг, пришедшая на смену производству сельхозпродукции и товаров группы «А», а педагогика, психология и парапсихология. Будет разворачиваться психологическая революция, которая позволит резко повысить потенциал каждого из членов общества и выявит скрытые возможности всех без исключения людей, число которых может быть и не столь уж большим (наконец-то качество придет на смену количеству!).
2) В школах будут осваиваться новые — паранормальные — способности, которыми обладают, по утверждению специалистов-антропомаксимологов, практически все дети. Люди научатся обходиться своими силами, откажутся от многих технических устройств, пробудят резервы здоровья, интеллекта и интуиции.
3) Общество станет уделять несравненно большее внимание широкому гуманитарному просвещению всего населения Земли, что позволит использовать психо-духовный потенциал каждого в интересах всех.
Возможно, некоторое снижение рождаемости позволит интенсифицировать процесс одухотворения, окультуривания и психологизации общества. У людей останется больше времени для занятий собой, и повышение культуры взаимодействия и качества труда и общения пойдет естественным путем за счет изменения акцентов и приоритетов в континууме «земное-духовное».
Сокращение численного состава населения стран вовсе не говорит о вымирании народа, как это пытаются представить реакционеры от материализма. Культуру-то делают сотни и тысячи, а не десятки миллионов! Производство может быть компьютеризировано, технологии могут быть усовершенствованы. Воевать же, пусть даже за культуру быта, вообще-то следует «не числом, а уменьем», как любил говаривать А.Суворов. Из-за низкого культурного уровня, из-за отсутствия совместных интересов и нежелания заниматься совершенствованием качества жизни многие Семьи буквально «ожиревают» большим, чем Богом положено, количеством детей. Таким образом, по нашему глубокому убеждению, снимается ряд личных проблем (проблема внутренней пустоты и бессмысленности существования), которые вряд ли стоит разрешать за счет массированного притока новых землян на плотный план. Все-таки гораздо разумнее обеспечить достойное существование двум-трем детишкам, чем «пахать» из года в год, пытаясь хотя бы прокормить полтора десятка. Есть из этого и исключения, но они лишь подтверждают общее для всех правило.
Эпоха Водолея — эпоха человека совершенного, во всяком случае, совершенного, каким он видится из дня сегодняшнего. А потому человековедение уже сейчас, на этапе перехода к Новой Эре, уверенно становится главной из отраслей знания. Как ни странно, именно человековедение наименее разработано, ибо до сих пор на бытие самого человека цивилизация, отправившаяся по пути технического прогресса, практически внимания не обращала.
Главные разделы синкретического человековедения почти не разработаны и не доструктурированы, не осознана даже настоятельнейшая необходимость их развития. Речь идет о пяти сверхпроблемах: исцеление, образование, политика, мужчина и женщина, Семья. Развитие семьеведения представляет наибольшее затруднение, ибо Семья не осознается как субъект, как организмическая реальность, как сущность, относящаяся к новому классу разумных существ — эгрегоров, или надчеловеческих организмов. Причем разрешение проблем семьеведения (или хотя бы постановка их) поможет разрешить четыре остальные сверхпроблемы. К примеру, только в Семье возможно утверждение трех столпов воспитания. От «бесприродия» людей спасет воспитание экологическое, причем понимаемое не как создание установок на незагрязнение среды, но именно в духовном, нравственном, если угодно, космическом плане. От «безлюдия» (оторванности людей друг от друга, их разъединенности и противостояний) спасет воспитание эротическое: привитие вкуса к любви как стилю жизни. И наконец, от «безбожия» даст иммунитет лишь религиозное воспитание.
Всякому понятно, что воспитывать может только Семья, и не только в раннем детском возрасте, но именно на протяжении всей жизни человека. Сначала папа и мама, затем Семьи друзей и знакомых, после, созданная уже взрослыми людьми, их собственная Семья. Точнее, не созданная, а приглашенная, низведенная из Мира Высшего в Мир Человеческий.
«Семья начинается с детей» — эта максима А.Герцена глубоко символична. Семья начинается с общего для обоих супругов, наиболее ярким выражением которого являются именно совместно приглашенные на физический план дети. Не «Я+Я», но именно «Мы»! Мудрость и естественность этого положения будут целиком осознаны лишь в третьем тысячелетии. Эра Рыб делает акцент на работе и жизнедеятельности одиночек, пусть даже гениальных. Эпоха Водолея поставит проблемы группового бытия, группового сознания, групповой работы. И если для уходящей Эры была характерна энергетика жертвы, то Эра Водолея требует согласия и сотрудничества.
Д.Голсуорси писал: «Одностороннее самопожертвование — ненадежная основа совместной жизни, потому что оскорбляет другую сторону», точнее, не дает другому надеяться на полноту самовыявления в процессе совместной жизни. Эпоха Водолея представит семейное бытие по-новому, а именно, как процесс единения, процесс взаимосплавления и взаимодействия. И лишь в ходе такого взаимного жития может быть уяснена эволюционная роль семейного эгрегора как наиглавнейшего для развития каждого отдельного человека.
Конечно, сегодня надындивидуальный организм, каковым является Семья, сложно выразить и усвоить в имеющихся у людей терминах человеческого языка. Партия, государство, народ — все эти надындивидуальные общности чаще всего в Эру Рыб оставались символами, абстракциями, понятиями. Мало кто реально ощущал стоящую за ними жизнь надындивидуального субъекта! Семья — не сумма членов, это нечто большее.
Семейный эгрегор, основанный на кровном родстве по вертикали и любовном добровольном союзе по горизонтали, является по сути самой мощной и наиболее перспективной из всех надындивидуальных тонкоэнергетических систем.
Каждый член Семьи включается в соответствующие социальные и этно-кармические эгрегоры, что делает Семью колоссально значимой в жизни всего Социума. В преддверии XXI века уже имеются прецеденты отбора политических лидеров не только по деловым, партийным и признаваемым за норму моральным достоинствам, но и по чистоте и крепости семейных уз (хотя бы с точки зрения этики общих социальных эгрегоров).
Действительно, Семья политика обязана быть здоровой! Иначе ее Солнце не сможет не сказаться на жизни всех граждан страны, к управлению которой приступит конкретный лидер. Добрая, прочная Семья в данном случае является успешным результатом первой проверки лидера на духовно-эволюционную «боеспособность».
Задачей ближайших десятилетий просвещения народа (в плане уяснения функциональной значимости и конкретных духовно-эволюционных задач семейного строительства) является перенос акцентов на мужские принципы (Марс и Юпитер) и развитие всех планетных энергий Семьи в совместном добротворчестве супругов. Именно в Семьях наиболее активно осваивается доселе неведомая практика группового сознания.
Приход Эры Водолея несомненно перетрясет полиморфное национальное общежитие, переставит культуры с места на место и создаст особый синтез. Разовьются высшие планетные принципы, резко и четко войдут в сознание Юпитер и Сатурн, что позволит Семьям перейти на план открытой социальной работы. Пока же современные народы развитых стран акцентируют только Солнце (личная инициатива) и Луну (набитый до отказа холодильник). Меркурий реально развит пока у единиц и лишь начинает развиваться у сотен миллионов землян. Марс и Венера пока отбираются по биологическим правилам жесткой рыночной конкуренции. По Юпитеру и Сатурну реально существуют только крупные миллиардеры да политики. Ну, а высшие планеты — достояние чуть ли не сотни Семей на планете.
Эра Водолея принесет с собой дифференциацию различных планетных принципов и осознание их отдельности и функциональной роли в целостном жизненном процессе. Это создаст условия для развития устойчивого интереса общественной элиты к астропсихологическому исследованию своей жизни. Отсюда один шаг к принятию необходимости сознательного эволюционного строительства эгрегорных систем и сотрудничества землян с этими организмами Тонкого Мира.
Меритократические (наиболее чуткие, духовные, могучие) Семьи сознательно и совместно станут работать с высшими планетами своих семейных карт, что существенно сгармонизирует общенародную кармическую динамику благодаря голографическому микрокосмическому резонансу Семьи с макрокосмосом всего человечества — и плотного, и надземного.
Но совершая определенную эволюционную работу, члены Семьи не должны закабалять друг друга взаимными обязательствами и принудительными действиями. Никогда нельзя забывать главные принципы Эпохи Водолея — Свобода, Равенство, Братство. Люди должны освободиться от иллюзорного взаимодолженствования и понять, что, по большому счету, никто никому ничего не должен, кроме как эволюционно и кармически. Люди должны понять, что Семья — это не тюрьма, но собеседование свободных индивидуальностей. Наконец, осознавая все вышесказанное, и дети, и супруги должны помнить, что все они — самостоятельные и равноправные уникальности, добровольно сотрудничающие в рамках Живой Целостности. Для осознания и претворения в жизнь этой максимы у человечества впереди две тысячи лет.

Вместо послесловия

В поздний час пожелавший отрешиться от мира сказал:
«Ныне к Богу уйду я, мне дом мой обузою стал.
Кто меня колдовством у порога держал моего?»
Бог сказал ему: «Я». Человек не услышал его.
Перед ним на постели во сне безмятежно дыша,
Молодая жена прижимала к груди малыша.
«Кто они? Порождения майи?» — спросил человек.
Бог сказал ему: «Я». Ничего не слыхал человек.
Пожелавший от мира уйти встал и крикнул: «Где ты, Божество?»
Бог сказал ему: «Здесь». Человек не услышал его.
Завозился ребенок, заплакал во сне, завздыхал.
Бог сказал: «Возвратись». Но никто его не услыхал.
Бог вздохнул и воскликнул: «Увы! Будь по-твоему, пусть.
Только где ты найдешь меня, если я здесь остаюсь?»

     Р.Тагор

Дополнение

Даже самый искушенный в проблемах семейной жизни читатель отыщет на страницах книги множество незнакомых терминов и малопонятных эзотерических выражений. Поначалу мы хотели составить вспомогательный глоссарий, который помог бы сориентироваться в хитросплетениях эзотерической терминологии. Но после пришли к выводу, что так или иначе все заинтересованные читатели пожелают обратиться к книгам, содержащим основания Доктрины Водолейского Эзотеризма. Ниже мы приводим список таких книг, знакомство с которыми поможет пополнить знания о Тонком Мире и о Законах Духовной Эволюции.

1. Трактаты А.Тихомирова: «Знаки на Пути», «Психология подсознания», «Общественное подсознание».
2. Трактаты А.Подводного: «Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке», «Каббалистическая Астрология» (книга первая: «Тонкие тела»), «Каббала чисел», «Синастрическая Астрология».
3. Книги Учения Живой Этики (серия «Агни-Йога»).
4. Даниил Андреев, «Роза Мира».
5. Книги Алисы А.Бейли.
вверх