Акварун: сайт интегрального человековедения. Астрология, психология, целительство, педагогика, мантика.

Матильда Шапиро

Матильда Шапиро — уроженка Южного Уэльса Объединенного Королевства Англии, родилась в предместье Уэльса городке Шурх в 1932 году. Во время Второй Мировой Войны ее родители переехали в Ольстер, так как ее отец был родом из этого города, поэтому его семья объединилась со своими родственниками в тяжелые дни войны. Отец Матильды Герберт Шапиро был юристом в области страховой деятельности и умер достаточно рано, когда Матильде исполнилось пятнадцать лет. Ирландский темперамент и стремление к свободе навсегда поселились в гордом сердце юной леди и, окончив местный колледж для не очень состоятельных девушек, Матильда покинула родной дом и отправилась на поиски своего счастья. В Лондоне она познакомилась со своей первой любовью Генрихом Вейсманом, который был старше ее на десять лет и служил журналистом в самой богатой газете того времени «Таймс». Эта дружба позволила Матильде получить прекрасное образование, она окончила с похвальной грамотой философский факультет Гарвардского университета, что для девушки более чем не обычно, а последующая ее жизнь раскрыла эту необъяснимую привязанность юной леди к духовным знаниям современного человечества.
В 1958 году Матильда рождает Генриху первого ребенка, которого называют в честь памяти ее матери редким для этих мест именем Кларисса. Матильда преподает философию в колледже господина Стэнфорда, для самых богатых наследников старой Англии. В 1967 году ее супруг умирает от неизлечимого рака. Матильда остается одна со своей маленькой Клариссой. Неожиданно в ее судьбу вторгаются события повстанческой войны в Южном Ольстере и ее посещает друг детства ирландец Джордж Готтен, который стал руководителем подпольной ирландской повстанческой бригады «Олдес». Джордж обращается к Матильде с просьбой поддержать повстанческое движение и рассказывает чудовищные факты дискриминации ирландских жителей старого доброго Ольстера. Этот рассказ глубоко затронул сердце молодой женщины и она, бросив свою спокойную и доходную работу, отправилась на помощь бушующей революции. В 1972 году Матильда отдает Клариссу в колледж полного пансиона для состоятельных родителей под Лондоном и уезжает в родной Ольстер. Этот период ее жизни наполнен многими перипетиями и трудностями. Известно, что Матильда попадает в тюрьму в 1973 году и освобождается через шесть месяцев по внесении залога.
В 1975 году она забирает свою уже взрослую дочь и неожиданно для всех уезжает в столицу Индии Дели, где покупает небольшой дом и отдает свою дочь учиться в Калькуттский университет на экономический факультет. Возможно, что на этот поступок повлияло ее знакомство с рядом индийских деятелей и ученых философского направления, что раздвинуло грани ее мировоззрения, и от активного борца за свободу Матильда переходит в лагерь убежденных пацифистов и искателей духовного спокойствия. Именно с этого времени Матильда Шапиро переходит к духовному поиску и религиозным практикам. В 1979 году Матильда присоединяется к Ашраму Шри Ауробиндо в Ауровиле, что приносит ей понимание йоги и достижение глубоко осознания ее собственной жизни и трудностей социального мира современного человечества. Ее дочь, окончив университет с отличием и золотой медалью, покидает свою мать и уезжает в 1980 году обратно в Англию, где вскорости выходит замуж и рождает своей маме двух прекрасных внучек. В 1986 году Матильда Шапиро возвращается в Лондон как самостоятельный мыслитель и организатор духовных практик и душевного воспитания человеческого сознания. Она открывает собственную школу для самых маленьких детей, где совмещает интеграцию духовного воспитания безрелигиозной формы и новейших технологических достижений современности. Ей дают имя Бхакти Хата, так как главный ее девиз это раскрытие любви каждого человека к самому себе и к природе.
За период свой жизни Матильда пишет множество философских трудов и политических воззваний, в том числе эта удивительная женщина создала огромное количество сказок и литературных историй, учащих людей быть добрыми и радостными. Все переводы этих литературных и философских вещей осуществлены в Санкт-Петербурге Дворко Станиславом Борисовичем при финансировании Санкт-Петербургским Фондом «Культура и Творчество». По согласованию с автором в ее вещи внесены некоторые изменения, делающие эти литературные труды более актуальными и привязанными к России и нашему современному миру.
28 октября 2002 года.
Написано с согласия автора.
Перевод — Станислав Дворко.
вверх