Акварун: сайт интегрального человековедения. Астрология, психология, целительство, педагогика, мантика.

Глава 12
Квантовая медицина (психонейрологическая)

Эволюция направлена в сторону бессмертия.
Уитли Стрибер

А. Идея метода

Кто-то из мудрых заметил, что человечество уже давным-давно исцелилось бы само, если бы ему все по глупому не мешали. Вспомним метафору Игоря Павловича Шмелева о встрече трех космосов (внешнепространственного, биологического и внутрипсихического) в человеке, которой резонансно препятствуют дисгармонические излучения пропорционально выстроенной искусственной среды.
Эту же метафору мы вправе распространить и на само тело человека. Если в нем уже кристаллизовались в физических формах те или иные дисгармонии, то они непрерывно будут влиять на течение жизни индивидуума, являясь этакими «кармическими оковами». Физическое тело человека достаточно инертно для того, чтобы было возможным мгновенное тотальное исцеление, инициированное одним лишь пожеланием. То, что длительно накапливалось, не может быть перестроено и обновлено за считанные секунды, и все же тело человеческое может быть восстановлено и гармонизировано до невообразимой полноты совершенства.
Гуфеланд писал: «Никто не сомневается, что можно заболеть от представления о болезни. Почему же не представить себя здоровым, чтобы выздороветь! Почему не попытаться управлять собственными представлениями?» Да, зачастую болезни крепнут потому, что в глубине души мы убеждены в их неизлечимости. Для того, чтобы создать предпосылку для глубинной реинтегрирующей трансформации тела, необходимо, следуя заветам средневековых алхимиков, перейти в «режим Воды». Необходимо разувериться в неизлечимости любого заболевания. Необходимо заменить ограничивающие убеждения и самозапреты верований на саму возможность трансформации, на убеждения во всемогуществе творческих токов Пространства. Именно с этого начинается регармонизация микрокосмоса. Именно в этом заложен секрет Открытия Врат. Именно это является важнейшим условием применения метода астросемантического Рейки (АСР), который может быть еще назван холистической мифотерапией.
Стремительное продвижение современных ученых, философов и мистиков в человекознании породило интерес к факту тотального психосоматического существования индивидуума. Это привело к исследованию психодуховных потенциалов эфирного (Рейки) и физического (массаж, физиотерапия, акупунктура) тел. Весьма показательным опытом исследования в этой сфере являются книги Авессалома Подводного «Тонкие тела» и «Целительство». Телесно-ориентированная психотерапия (Райх, Лоуэн, Перлз, Фельденкрайз, Гроф, Йесудиан, Хэй) характеризуется холистическим подходом к гармонизации микрокосмоса пациента и настраиванию его в унисон Космического бытия. В известном смысле, «психоаналитический треп», успешно выполнив свою историческую миссию, безвозвратно канул в Лету. Настало время физического пробуждения духа или, если угодно, духовного пробуждения тела.
В основе АСР лежат известные издревле принципы Равновесия Живого Целого (стремление к самоорганизации и самовосстановлению) и аналогических связей (сигнатурные цепи резонансного взаимодействия живых элементов, принадлежащих как к различным природным Царствам, так и к различным уровням иерархической организации Сущего). Психосоматика как живой синтез медицины, астрологии и духовной психологии является операциональной Антропологикой, то есть методологией эффективной трансформации живого. Психика первична, а потому все символы и архетипы Коллективного Бессознательного, единые для всех без исключения людей и аналогически связанные со всеми мировыми процессами и феноменами внешней жизни, сопряжены с качественно специфическими целительными энергиями, отличающимися одна от другой столь же существенно, как анальгетик отличается от сердечного гликозида.
Для того, чтобы восстановить целостную психосоматическую индивидуальность пациента, целитель обязан излучать в него особого рода врачующую силу, удерживая в сознании ведущий патогенный символ и фокусируя энергию на определенном участке тела (локусе болезни), специфическим образом связанным как с активизированным в психике пациента Архетипом, так и с показаниями транзитного синастрического гороскопа карт клиента и врачевателя.
Психомедицина призвана восстанавливать исходный, первичный, естественный спектр индивидуальности, который может быть представлен взаимосочетанием различных частот организма пациента. Достигнуть этого можно и при использовании методов акупрессуры или ароматерапии. Порой тело может оживиться и самонастроиться даже при обращении к обычной утренней зарядке. Но все же основой и диагностики имеющихся нарушений, и алгоритма составления «психоэнергорецепта» является сопоставление данных Гороскопии, Морфоскопии и Психоанализа. Всякий человек имеет свойственный лишь ему одному вибрационный рисунок, характер которого зависит и от показаний гороскопа, и от функционального состояния различных участков тела, и от актуализированных в настоящее время содержаний бессознательного.
Холистические натуропаты, схемами которых активно пользуются сегодняшние рейкисты, в принципе совершенно правы, утверждая, что те или иные нарушения функционирования тела в области коленных суставов определенным образом связаны со страхами индивидуума. Но ведь страх этот у каждого свой, специфический и по причинам его возникновения, и по характеру проявления. Вот эту специфику индивидуального страха, знание которого необходимо для более точной фокусировки исцеляющего излучения в причинный квантовый узел заболевания, можно определить, особым образом сопоставляя гороскопические данные с результатами глубинного психологического изучения содержаний внутреннего мира пациента. Кстати, вызвать патогенный (тревожащий, прорывающийся на поверхность, пытающийся заявить о себе) символ на поверхность сознания совсем не трудно, особенно если учесть возможность мастерского овладения методами нейро-лингвистического программирования, гештальт-терапии и юнгиански ориентированной холодинамики.
Таким образом, связь данных астрологирования с результатами морфоскопического обследования и аналитического «бурения» психики является закономерной для данного пациента в настоящее время. Астроданные, соматический локус и выявленный патогенный символ вместе образуют некую целостную развивающуюся структуру, которая маркирует личные смыслы на индивидуальном теле клиента. Научаясь работать с такого рода структурой, мы фактически получаем доступ к исцелению кармических проблем индивида, всегда связанных как с конкретными нарушениями функционирования тела, так и с динамикой развертывания индивидуального гороскопа.
Основная идея АСР-метода, несмотря на всю кажущуюся сложность ее формулирования в терминах современной физики и психологии, весьма проста:
1. Здоровье человека зависит от динамического баланса энергоцентров, органов и тонких тел.
2. Для исцеления необходимо обеспечить приток живой разумной силы в фокусы нарушений баланса, кристаллизовавшихся с течением времени в качестве опор устойчивого патологического процесса.
3. Для того, чтобы открыть доступ Силе к структурам физического тела, необходимо возбудить в самом пациенте тонкие целительные энергии, связанные с активизацией того или иного самоактивно действующего в психике символа, тревожащая динамика которого определяет текущий этап развития самого индивидуума.
4. Влияние на тело (физическое и эфирное) непременно суггестивно поддерживается медитацией самого пациента над конкретной психоэтической проблемой, обозначаемой патогенно действующим символом, без разрешения которой невозможно дальнейшее успешное развитие, каковое и является синонимом действительного здоровья.
5. Эффект вливания Животворящей Крови Пространства необходимо укрепить и зафиксировать посредством суггестивного переструктурирования распорядка жизни клиента и стимулирования его работы над собой.
Мастера НЛП в целях исцеления физического организма человека нередко успешно оперируют динамикой развития сенсорных структур, изменяя схемы процессов переработки информации в нервной системе с тем, чтобы способствовать гармонизации структур управления физиологическими процессами. Однако все это можно сделать более эффективным, если соотнести психотехнические приемы с символическими содержаниями бессознательного и великими символами культуры, питаемые архетипическими силами души.
Выражаясь метафорически, умение починить магнитофон еще не сводит искусство сочинять высокую музыку до уровня программирования музыкального компьютера. Наладить нейродинамику и отчистить сенсорные каналы — это одно. Но расшифровать символическую продукцию бессознательного, уяснить связь ее с конкретными телесными симптомами и устранить очередной кармический затор на пути развития индивидуума — это нечто совсем иное.
Дело в том, что известная сегодня практически каждому символическая связь различных органов и частей тела человека с астрологическими факторами вовсе не случайна, хотя она и кажется достаточно формальной. Астросимволика лежит в основе резонансной связи человеческого организма со всем Мирозданием и по сути является действительным ключом к постижению сокровенных тайн индивидуума. Все проявлено на теле, и через тело же может быть исправлено и оздоровлено. В этом сокрыты корни тайной мудрости Ци-гун, акупунктуры, эзотерического массажа, хатха-йоги и Рейки.
Для эффективного вмешательства в функционирование психосоматического психокосмоса необходимо в совершенстве постичь структурно-психологические схемы связи космических феноменов жизни биоорганизма и внутрипсихического бытия. Только такое понимание феномена человека позволит грамотно соотносить Зоны и отдельные виды Нарушений с конкретными психотическими проблемами и навязчивыми событийными Стереотипами, нередко именуемыми кармическими.
Вспомним некоторые положения терапевтической холодинамики Вернона Вульфа:
1. Человек на 100% ответственен за все свои проблемы.
2. Человек есть сосуд мыслеформ (теософическое наименование символа), влияющих на его жизнь.
3. У каждого незрелого (тревожащего, патогенного) холодайна (физикалистское наименование символа) есть глубинное позитивное намерение.
В известном смысле, предлагаемый нами подход к АСР-терапии, к дополненной нами концепции Карла-Густава Юнга и сопровождаемой моделями астрологической медицины и техниками биоэнерготерапии, наиболее простым образом сформулирован в системе рейки. Предлагаемый нами терапевтический метод можно символизировать Розой На Кресте. Вертикаль вверх — связь со светилами. Вертикаль вниз — укорененность в личной истории и коллективном бессознательном. Левая горизонталь — связь с группами, с земными делами и со всем человечеством. Правая же горизонталь — знак онтогенетического интимно-личного в индивидууме. Роза же является образом гармоничного и многослойного семительного организма, связующего четыре луча воедино.

Б. Разработка метода

Современные исследования всесторонне доказали реальность тотальной связи между внешней жизнью и внутренним миром, между живыми организмами, между Землей и небесными телами. Удивительно то, что связи эти имеют не только физический, но и семантический характер. Речь идет о том, что поверх всевозможных микролептонных полей, загадочных эндорфинов и таинственных биокристаллов существуют смысловые символические содержательные связи всего со всем, информационную специфику которых человек вполне может определить.
Революционность открытий в области НЛП, астрологирования индивидуальности и выявления ритмов изменения характера связи состояния тела с событиями человеческой жизни, революционность раскрытия содержательной связи между индивидуальным генотипом человека и его судьбой — фактически, сегодня мы стоим на пороге массовой «декармизации» человечества. Однако стрессовые и аппаратные методы не только малоэффективны, но зачастую и опасны. Перекодировка человеческой психики и трансформация телесных структур должны осуществляться очень тонкими и сугубо ненасильственными методами. Для совершенствования ненасильственности и бережности воздействия и предлагается метод АСР-терапии.
Астрологические каноны установлены издревле и в достаточной мере изучены к настоящему времени. Со структурой человеческого тела, кажется, тоже разобрались в достаточной мере. Поэтому детальной разработке подлежит динамическая структура бессознательного, представленная символами различного рода — первично-биологическими, сакрально-традиционными, зонально-культурными, этноцентрическими, индивидуально-онтогенетическими.
Символически телесный организм человека, по словам А. Подводного, таким, каким он представлен в современных анатомических атласах, представляет собой единую архетипическую схему Космического организма Пуруши или Адама-Кадмона. Реальные тела конкретных людей в каждой своей наимельчайшей части так или иначе отличаются от изображаемой в учебниках архетипической абсолютной схемы тела. Тем более неповторимой оказывается индивидуальная телесность каждого из нас, слагающаяся из мозаики подобных уникальных микроотклонений. То же касается и особенностей гороскопирования и проявлений архетипических сюжетов в жизни человека. Лишь детально и системно конкретизировав и специфицировав закономерные связи Светил, телесных зон и нарушений и Архетипов коллективного бессознательного, мы сможем перейти от абстрактного изучения схем всечеловеческого Прообраза к результативному лечению заболеваний конкретного индивидуума.
Итак, предстоит разработать психологический инструментарий на основе нового синтетического подхода, который может быть назван духовной терапией самопостижения. Необходимо будет объединить Астрологию, Юнгианство, Эриксонианский гипноз, Неомантику и Психолитературу, или Индивидуальную Астромифологию. На этой психосемантической и психосоматической основе будет развита методология символьно-энергетического консалтинга, этакого креативного терапевтирующего исследования развивающихся личных миров человека. Психофизиологической моделью послужит биполушарный подход к рационально-художественному моделированию Описаний, Интерпретаций и Операций с индивидуальными мирами.
Перед разработчиками АСР-терапии ставятся следующие задачи:
1. Сформулировать правила применения проблеморазрешающих технологий к конкретным блокам психоэтических затруднений, связанных с отдельными органами и частями тела в свете интерпретации динамических паттернов индивидуального гороскопа клиента.
2. Разработать методы опроса, глубинно-психологического анализа и интерпретации астрокарт, позволяющих выявлять блоки психосоматических затруднений.
3. Создать алгоритмы лингвистического моделирования позитивных соматосимволических альтернатив выявляемым блокам индивидуальных затруднений.
4. Выяснить возможности различных методов прямого (физического и эфирного) влияния на тело с целью коррекции процесса развития индивидуальных символических содержаний.
5. Сформулировать принципы разработки индивидуальной программы позитивного перекодирования структуры функционирования микрокосмоса пациента с учетом дополнительности физиологических, психологических и поведенческих рекомендаций.
6. Уточнить правила интерпретации развертки гороскопа в свете психосоматических и глубинно-психологических затруднений клиента.
7. Сформулировать правила эффективного отслеживания позитивной динамики содержания внутреннего мира, характера внешних событий и состояний организма исцеляемого и определить критерии показаний к возобновлению исцеляющего процессинга (возвращение к 1 пункту данного перечисления).
Такого рода архетипно-структурная реинтеграция приведет к пониманию медицинского процесса как реального воплощения законов сакральной астропсихологии. Тогда целительство сможет стать подлинно экологическим. Тогда знакомое всем нам врачевание разовьется в некоторую психосоматическую мифомедицину, в которой найдется место и приемам обнаружения патогенного символа, и интерпретации символического значения зоны локализации выявленных физиологических нарушений, и даже древнейшему искусству — эмблемотерапии.
Речь идет о создании новой астросимволической психосоматологии. АСР-терапия видится нам как детально разработанная сакрально-технологическая доктрина, синтезирующая достижения акупунктуры, недирективной суггестологии, Рейки, медицинской астропсихологии, индивидуальной мифосимволики. Речь идет о возможности глубоко символического структурирования микрокосмоса, представленного единством жизни физического тела событий и внутрипсихических феноменов, с использованием вневременных архетипических ключей. Грамотное использование последних поможет открыть засовы врат, за которыми скрывается богатство внутренних энергий и поможет, по выражению В.В. Налимова, распаковать сокрытые в теле, в событиях и снах смыслы и связанные с ними живые энергии. Это и будет Новой Эзотерической Медициной.
Конечно, даже эзотерически грамотному читателю из дня сегодняшнего трудно разглядеть за туманом будущих десятилетий подобное прекрасному дворцу величественное здание Нового Целительства. Но ведь и ученым, лишь в прошлом веке прикоснувшимся к тайнам электричества, нелегко было предугадать фантастическое совершенство сегодняшних компьютеров и видеосистем, не говоря уже о чуде Интернета и лазерных технологий. А ведь все это — прямые потомки первого радиопередатчика, в основе которых лежат изыскания Фарадея, Максвелла и Герца. Аналогично и наше описание того пути, по которому на наш взгляд должно направиться развитие медицины в ближайшем будущем. Описание этого пути и в самом деле чересчур многословно и перегружено неологизмами, однако в основе своей оно на удивление просто и понятно и в чем-то напоминает нехитрые эксперименты Маркони и Белла.
Нет никаких оснований отвергать реальную эффективность акупунктуры или Рейки, используемых опытными мастерами. Но в сравнении, к примеру, с Сабианской астромедициной эти искусства все же остаются высокоразвитым фельдшеризмом, так как не подразумевают изучение конкретной связи Светил, Тела и Психики и основанной на таком изучении тонкой индивидуализации энерговлияний. Кстати, в классической акупунктуре широкое применение астрологических расчетов является строго обязательным. Возможно, некий аналог Сабианской астромедицины является одним из секретов китайских врачевателей, не столько тщательно ими скрываемым, сколько мало кем из механистически мыслящих европейцев понимаемым.
Мало кому из современников ведома истинная магическая суть властных вибраций человеческого слова, которые могут быть применены и в руководстве людьми, и в наставлении молодежи, и в исцелении нуждающихся. Современные методы недирективного гипноза весьма поверхностно интерпретируют характер этой мощи. Власть же Истинного Слова принадлежит как наследственный дар силы всякому богоизбранному представителю каждой из священных профессий, хотя в общем-то каждый из людей при должном прилежании может успешно развить его в той мере, в какой это необходимо для реализации его жизненных программ.
Если угодно, описываемая нами система АСР-терапии представляет собой метод прикладного гностицизма. Помимо знания «языка психосомы», основанного на понимании структурных схем взаимодействия Зон Нарушений и Проблем и опыта интуитивной «настройки на ситуацию», АСР-терапевту необходимо знание свода правил работы над собой, владения различными системами глубинной психофизической гимнастики, понимания основ естественной диететики и технологий практикования медитаций, а также овладение искусством создания ритуалов для исцеляемых и определения индивидуальных формул контакта. Необходимо разработать особую систему астросоматического рефрейминга, представляющего собой аналогичную Рейки технологию эгрегорной структуризации, органически включающую в себя акупунктуру, психоэйдететику, энергогимнастику, астропсихологию и медитативную практику.
По определению, символ парадоксальным образом сочетает в себе сознательное (смысл, возможный для рефлексивной и медитативной «распаковки») и бессознательное (энергия, связанная со смыслом и высвобождаемая лишь при его распаковке, но никоим образом не рационализируемая, однако насыщающая и пропитывающая собой звуковой и визуальный образы символа). Таким образом, именно работа с символами и является «царским путем» к целительным операциям с пронизывающим все мироздание семантическим континуумом, в результате которых мы обретаем не только упорядочивающее структурирование (смысл), но и качественно специфическую силу (энергию).
Может показаться, что разработка системы АСР-терапии — дело чрезвычайно далекого будущего. Ничуть нет. Уже сегодня можно создавать творческие группы АСР-исследователей, которым для эффективного экспериментального и методологического творчества достаточно будет тех бюджетных средств, которые сегодня, к примеру, передаются одной лишь средней школе. Такого рода группы должны объединять медиков, психоаналитиков, мифологов, психодиагностов, астрологов, лингвистов и физиков. Но несмотря на малость затрат и ограниченный состав такого рода АСР-групп, кумулятивный эффект творчества участников исследовательского процесса, основанного на идеях описываемого нами АСР-подхода, может оказаться фантастически продуктивным.
Итак, символ есть ключ Смысла-и-Энергии. «Распаковка текстов» тела неизбежно приводит к переструктурированию целостной системы личностных смыслов, которая в свою очередь ведет к трудно вообразимой по мощности реализации энергосоматических эффектов. Разумеется, подобные эксперименты вовсе не столь безопасны, как-то может показаться на первый взгляд поверхностному наблюдателю.
Всякий клиент голографически, симпатически и резонансно включен в мир. Может статься так, что излишне дерзкие ошибочные операции приведут исследователей к своего рода пространственно-семантическому взрыву, последствиями которого явятся масштабные изменения хода событий и непредсказуемые трансформации состояний многих живых существ и даже целых местностей. Потому-то до сих пор описываемые нами энергосемантические технологии и были закрыты от масс профанов, к числу которых можно смело отнести и большинство сегодняшних медиков. Однако сегодня иного пути к исцелению планеты и человечества, по-видимому, попросту не существует. Настало время совершить своего рода «прыжок через пропасть», дабы покинуть обезумевшую в хаосе «юдоль печали» и вернуться к самим себе на Другом Берегу, символизируемом Сатья-Югой.
Предстоит разработать всесодержательную Символическую Систему, являющуюся синтезом медицинской астропсихологии, холистической психосоматики и сакральной мифосимволики, взаимоорганизованных на основе Неомантического Тезауруса (сопряженная интерпретационно-прогностическая система, терминологически и содержательно сочетающая разноуровневые системы диагностики смыслов и векторов развития: арканы таро, рунический футарк, бистихиалы, Цветокод и И-цзин). Использование этой системы позволит направленно упорядочить энергопотоки в тонких телах Клиента, Целителя и Ситуации (представляющей единое организмическое целое окружения, астромомента и совокупности ведущих причин, являющихся подоплекой встречи клиента с целителем). Мы уверены, что в дальнейшем развитие такого рода Символической Системы Гармонизации Универсума поможет отыскать путь к гармонизации любых систем, к примеру — семейных, экономических и политических.
Конкретные прописи Сигнатур (систем взаимодополняющих резонансных влияний соответствующих друг другу элементов различных Царств находятся либо «случайно», либо интуитивно. Но после они подлежат обязательному экспериментальному изучению на предмет действительной совместимости входящих в состав Сигнатуры ингредиентов и их действительной эффективности. Необходимо создание особых условий как для медитативного поиска большой группы сигнатур, так и для проведения последующих экспериментов, результаты которых будут включаться в своего рода Психоэнергетическую Фармакопею. Однако ничего случайного в самой Дисциплине Сигнатур быть не должно, так как она явится материальным воплощением самой Символической Системы соответствий Энергий, Символов и Смыслов. Общий язык сигнатурных связей неизбежно окажется трояким — Звездным, Соматическим и Мифосимволическим. Вот эти-то Рецепты Резонансов творческой группы АСР-соискателей и должны составляться и перепроверяться годами, готовя АСР-медицину к тому времени, когда непрестанно трансформирующееся общество будет готово ее принять в качестве ведущего метода гармонизации жизни.
Дополнительно к Символической Системе необходимо разработать ряд классификационных схем, знание которых поможет АСР-терапевту успешно ориентироваться в энергосемантическом пространстве его целительного творчества:
1. Конституционально-гороскопическая типология целителей.
2. Ритмологическая типология лечебных ситуаций.
3. Общая патогенетическая типология (целостные конгломераты зона-нарушения-проблема).
4. Конституционально-гороскопическая типология исцеляемых.
5. Терапевтические модели лечебного контакта, разделяемого по признакам пространства-времени: интенсивности, резонансной совместимости, вибрационной готовности и психологической совместимости.
Наконец, необходимо будет создать целую систему разноуровневых «ключей настройки». Последние представляют собой специфические сочетания Знаков: Символов, Образов, эмблем и девизов, позволяющих достаточно быстро подключаться к определенным эгрегорам и настраиваться на необходимые для реализации лечебного действа потоки психоструктурной биоэнергии:
1. Общие ключи — эгрегор школы.
2. Личные ключи — целительный эгрегор самого врачевателя.
3. Контактные ключи — парный эгрегор целителя-и-исцеляемого.
4. Ситуационные ключи — иерархически понимаемая фаза времени (сутки, неделя, месяц, год и возрастной период).
5. Рабочие ключи — специфика органных психозон, характер нарушений, существо психоэтических проблем.

В. Терапевтическая мистерия

Процесс АСР-терапии представляет собой таинство реализации чуда подлинной психосоматической культуры. Однако она достижима лишь при условии рассмотрения человеческого тела в качестве собеседника. Отношения к конкретному органу и участку тела должно быть уважительным, необходимо овладеть искусством серьезного сознательного диалогирования не только с определенным локусом организма или симптомом, но и с прорывающимся в сознании патогенным символом и даже с архетипами участвующих в лечебной ситуации Светил. Для этого необходимо уяснить себе разумный и всемогущий характер сил самоорганизации психосомы. Даже простое расслабление нередко приводит к спонтанной организации внутренних содержаний психики и функций организма. Интенсивные же формы частичной сенсорной депривации, используемой к примеру в морита-терапии или в психоделических погружениях в депривационные ванны и вовсе порой инициируют воистину чудесные исцеления.
Подобное привлекает подобное, а часть стремится к воссоединению с целым. Необходимо помнить о том, что спонтанное тяготение к реинтеграции представляет собой естественнейшее свойство всего живого. Поэтому целитель по сути высвобождает пути воссоединения организма с самим собой, постигая суть телесных, психических и нравственных преград и бережно устраняя их. Важно понять, что врачеватель в ходе АСР-терапии вовсе не создает в организме клиента каких-то новых, ему не присущих качеств. Он лишь постигает наиболее естественное и гармоничное состояние психосомы клиента для того, чтобы грамотно способствовать самовосстановлению утраченного равновесия. Именно для этого и необходимо изучение секретов сигнатурных соответствий Светил, Тела и Психики.
АСР-терапия является собственно экологическим методом восстановления гармоничных связей между тонким и плотным планами под воздействием Священного Духа. Технологии АСР этичны. Манипуляции АСР-терапевта над телом сакральны. Модели АСР-влияния психокосмологичны. Ибо на основе их генерируются священные образы, привлекающие из внешнего космоса и глубин бессознательной психики целительные энергии, которые встречаются при «повивальном» посредничестве АСР-терапевта в том или ином участке тела. Это и есть таинство подлинной алхимии, в ходе которого гармония в социуме и равновесие в психобиосфере достигаются благодаря порождению и пестованию очагов парной энергоработы (целитель — клиент), в ходе которой влияние Благодати фиксируется в телах и судьбах людей, и далее, усиленные самоактивным жизнетворчеством вчерашних пациентов, последовательно переизлучаются ими в окружающую среду, приумножаясь в соответствии с принципом цепной реакции.
Символы бессознательного архетипичны, то есть объективны, как значения гороскопических констелляций и семантика различных зон телесного организма. Люди отличаются друг от друга и психическими содержаниями, и строением тела, и рисунками астрологических карт. Но сколь бы ни были универсальны астрологические, соматические и психические символы сами по себе, в каждом конкретном случае их сочетания оказываются уникальными, неповторимыми. Приведя во взаимное соответствие понимание конкретной астросимволики, воздействие на зоны тела и диалог с архетипами бессознательного в строго индивидуальном порядке, АСР-терапевт объективно излечивает человека, вызывая насыщенный энергией смысла символ в сознание и резонансно связывая его с умело активизированной зоной телесного организма.
Искусство АСР-терапии заключается в умении грамотно воздействовать на тело, генерируя при этом особое семантически активное состояние собственной психосомы и суггестивно произнося вслух художественно оформленные терапевтические формулы психоэтической гармонизации. При этом нарушение устраняется при сочетанном влиянии на зону дисбаланса (соматический вектор) и на психопроблему (психосимволический вектор). Источником же гармонии, точнее, проводником ее токов является сам целитель, генерирующий в себе особое терапевтическое состояние (схема параллельного воздействия целителя на нарушения через соматическую зону и психопроблему одновременно).
Это и есть подлинная эйдотерапия — исцеление посредством приведения в активное состояние творческого эйдоса — символа как живого синтеза творческой энергии и сакрального смысла. В соответствии с характером диагностического заключения (спецификации «зона — нарушения — психопроблемы»), в ходе совместной медитации (в целом напоминающей юнгианское соисследование сновидений и плодов творческого ассоциирования) на основе знания соответствий, существующих между архетипическими символами бессознательного и различными психобиоэнергиями, клиенту предлагается избрать один из режимов дальнейшего взаимодействия:
1. Гигиеническая программа (уход и забота о собственной психосоме).
2. Творческая задача (психофизическое и медитативное делание, ориентированное на выявление архетипа во внешней жизни).
3. Сакральное поручение (интимный диалог с архетипом, как живым исцеляющим образом силы).
Если принять в качестве основного действующего агента целебного влияния формулу «символ + зона + образ + касание + звук», то можно представить себе, сколь разнообразными окажутся предлагаемые в рамках АСР-метода оздоровительные технологии. Приведем некоторые из возможных, хотя список этот может быть значительно расширен:
1. Мягкий холистический массаж под музыку с поэтической декламацией, содержательно ориентированной на реальную психопроблему клиента.
2. Утренняя гимнастика с молитвой на устах, в лучах восходящего Солнца.
3. Гидротерапевтические процедуры под ритуальный вой тибетских труб и бой там-тамов.
4. Прием настоя трав, сопровождаемый мысленно произносимыми обращениями к силам астрологически акцентированных в данный момент стихиалей.
5. Медитационная гелиотерапия в лучах заходящего Солнца в окружении цветущих флоксов.
6. Групповая хореотерапия в лесу в полнолуние с венками из майских трав на голове.
7. Прием лекарственных средств под музыку, в сопровождении звучания формул внушения, записанных целителем на аудиокассету.
8. Катарсическая ландшафтотерапия, состоящая из распевания во весь голос специально сочиненной для такого случая песни на фоне приема легких психоделиков.
Такого рода вариантов процедур, приготавливающих пациента к открытию врат восприятия тела и души навстречу потокам радости и света, направленно излучаемых целителем, может быть превеликое множество. Но главное — устремиться к настраиванию в унисон жизни вселенной, удостовериться в возможности реализации потенциала самоисцеления, присущего самому организму, и приступить к сознательному избавлению от груза давящих и тяготящих негативных шаблонов и деструктивных автоматизмов.
Таким образом, человек подготавливает себя к сеансам АСР-терапии, обучаясь работать с живыми и разумными энергиями, высвобождая в себе органы высших восприятий, способных резонировать в унисон всемогущим потокам жизнеорганизующего вселенского континуума. Человек осознает себя симфонически вибрирующим камертоном. Он вводит новые звучания в собственный организм и мелодически трансформирует характер. Такие медитации помогают ему распахнуть крылья и приготовиться к полету в чистом пространстве Оздоровления.
В общем-то, принципы АСР-терапии должны применяться не только в медицине, но и в педагогике. Всякое преподавание по сути своей должно быть оздоравливающим и окрыляющим. Однако сделать его таковым можно лишь при реальном понимании целительной функции метафоры и энергийных свойств, присущих всякому художественному образу. Тогда собеседование с учениками непременно превратится в передачу им живых энергий метафорически поданных символов и со временем трансформируется в спонтанный групповой диалог с мыслеформами.
Синтез Логики и Изображения в ярком представлении «мифа процесса» окажется неотразимым средством конструктивного влияния на души детей. Искусство воистину обладает волшебной мощью, способной расковать и окрылить ресурсные силы духовного ядра человеческого существа. Но для того, чтобы педагог оказался состоятельным в инициировании мистериального действа такого рода, он сам должен не только быть АСР-грамотным, но и на себе прочувствовать (в специальных трансформационных АСР-сессиях) очарование духа. Формальные схемы следует заменить образным представлением действующих в человеке и окружении сил и влияний. Даймон Сократа, «тонкая семерка» Подводного и уицраоры Даниила Андреева — вот примеры истинно педагогирующих мыслеформ, каждая из которых окажет куда большее трансформирующее и исцеляющее воздействие, чем любые перечисления и классификации.

Г. Проблемы и тонкости

В наше время, мы, обезумев, скатились в «левополушарность». Мы начали верить науке, точнее, тем, кто стоят за нею. Мы забыли о мощи представления, о силе воображения, о всемогуществе «правополушарности».
В настоящее время разум начал, по прихоти злой судьбы, главенствовать над нашем мышлением, остающимся магическим и трагическим. И люди науки всеми силами пытаются отучить нас от восприятия непредсказуемости пути, неопределенности будущего и всевозможности всего случающегося. Мы забыли о том, что нет никакой физики и психологии как разделенных дисциплин. Мы забыли о том, что все открытия должны быть положены в основание успеха Человека. Не существует разделенности психического и физического, все мы есть пустота, наполненная чем-то (точнее, кем-то), могущая течь и отрицающая лишь одно — управление. Мы разделили этот мир на внешний и внутренний, в то время как мир этот един и Богосообразен. Мы занимаемся прическами, «дипломатами» и парфюмами, забывая о Той, что вскормила всех нас.
Может быть, не каждому понравятся наши слова, но тем не менее мы их произносим: «Нам трудно без вас. Нам одиноко существовать в дефиците человечности. Помогите нам!» Эти слова мог бы произнести всякий человек, приблизившийся к искренности. Ведь, как говаривал герой одного из кинофильмов Андрея Тарковского, «человеку нужен человек». Отчасти АСР-терапия и направлена к восстановлению этой самой необходимой человечности, основанной на воссоединении исцеляемого с собственным внутрипсихическим миром, биосферными полями и пространствами Космоса. Именно эта задача и ставится всякий раз, когда АСР-терапевт приступает к диагностике конкретного заболевания: что послужило утрате этим человеком его основного качества — человечности? Что привело его к отчуждению от его же самого? На каких путях и каким образом он утратил собственную суть, превратившись в «машину для страданий», пусть не всегда осознаваемых, но оттого ничуть не менее реальных?
Важно понимать, что АСР-терапия является не столько одним из методов лечения телесных расстройств тонкими энергиями, сколько именно методом сакральной психотерапии. Правильная диагностика и влияние на зону поражения повышают вибрационную тональность всего психотелесного микрокосмоса, открывают пути движения психоэнергии, при этом развязывая и в бессознательном, и в структурах тела кармические узлы стереотипов и расширяя возможности сознательного восприятия и тонкого волевого самоконтроля. АСР-терапия — это особая форма духовного наставничества, выступающая под видом холистического целительства и включающая наряду с сакрально-психологическими и сугубо энерго-физиологические воздействия.
АСР как алгебра психосоматики откроет новую эру в развитии антропологики. Синтез схем Астрологии, зонально изучаемых синдромов в рамках Соматической Медицины (меридианы, рейки, локусы иннервации, «окна тела» и т.д.) и новой Анатомии Бессознательного (от астрологии А. Подводного до пятиричной схемы иерархии уровней коллективного бессознательного) превратит врачевание тела во врачевание духа и наоборот. Возродится древнее искусство целительства, которое каждый будет постигать целостно и всегда через самого себя.
Принципиальные отличия АСР-терапевтического метода от привычных нам методов аллопатической, гомеопатической и холистической медицин заключаются в следующем:
1. Использование онтологической схемы архетипов коллективного бессознательного.
2. Привлечение классической и каббалистической астромедицинских моделей.
3. Исследование конституции самого целителя.
4. Качественное усложнение символической системы, обеспечивающей ориентацию целителя в пространстве терапевтирования (детализация зон, типология клиентов, схемы ситуаций взаимодействия и образные паттерны вибрационной сонастройки — «мост», «стрела» и «подкова», и т.д.).
5. Целевое использование специальных интенсивных холистических приемов, таких как прием психоделиков, назначаемых в определенные астрологически активные периоды; формулирование предписаний для определенным образом организованного проведения эротических игр; формирование групповых биомагнетических батарей с привлечением родственников и знакомых исцеляемого, а также лиц, являющихся своего рода «синастрическими лекарствами».
Как и астропсихологическое консультирование, АСР-терапия прежде всего является духовным путем. Это сугубо эзотерическое мастерство требует особой широты представлений, ясности восприятий, глубокой внутренней честности и искреннего стремления к совершенству. Различные модели магического описания Универсума сходны, но АСР-процесс идет глубже банальных магических операций, ибо он затрагивает как плотную ткань бытия (физические недуги как знаки душевных проблем), так и высшие планы сознания (изначальная преданность ведущему эгрегору, искреннее служение высоким идеалам и вдохновенно сбалансированная жизнь, в пределе стремящаяся к полному соответствию многоразличным предписаниям Учения.
Несмотря на кажущуюся сложность, АСР-подход являет собой пример проявления красоты в простоте. Благодаря тонким влияниям микрокосма на макрокосмос (аналог некоей «демократизации целительства») начинает самодействовать живая энергия пространства, и дар божественной благодати направляется к тем индивидуумам, органам и клеткам, которые готовы его благодарно принять. В результате этого нехитрого действа загадочным образом происходят заметный скачок в духовном росте обоих участников целительного процесса, существенное оздоровление психосферы и странные коррекции и характеров, и судеб. По словам одного известного писателя, «там где двое вступают в дружелюбный диалог, над ними непременно появляется некто третий, активно способствующий развитию этого диалога». Как тут не вспомнить евангельское «там где двое собрались во Имя Мое, там и Я среди них». Кстати, в Учении Живой Этики мельком упоминается об одном из таинственнейших правил созидания биомагнетических энергобатарей, имеющего геометрологический ключ: «Там где двое — там сила трех, там где трое — сила семерых».
Следует упомянуть, что в соответствии с мало известными правилами эзотерического целительства, в большинстве случаев цикл исцеляющего взаимодействия должен укладываться в 21-дневный срок. Классической схемой является следующее: начало исцеление приходится на последнюю четверть Луны, а процесс целительства завершается в день, предшествующий полнолунию, на котором клиент принимает окончательное решение о возможности радикального изменения образа жизни. Наиболее тяжелые заболевания врачуются по той же схеме, однако (в зависимости от характера самого заболевания) в периоды солнечных и лунных затмений. Данные предписания никоим образом не являются прихотью или измышлением автора, но наследованы по линии передачи традиционных знаний. Предупреждаем лишь о том, что невыполнение этого предписания может не только свести на нет любые попытки АСР-врачевания, но и причинить немалый вред как обоим участникам процесса, так и связанным с ними людям.
Итак, АСР-терапия — это и метод оздоровления, и духовный путь, и особый подход к наставничеству. АСР-процесс естественным образом приводит к оздоровлению окружающей среды, радикальным трансформациям судеб и развитию в людях устойчиво управляемых парафизических восприятий. АСР-метод — эти искусство светлой радости, приводящей к рассеиванию Благодати по миру, в котором внимательное изучение жизненной динамики сочетается с особого рода организованным диалогом со средой. Отсюда вытекают и требования к проведению АСР-процесса:
1. Обязательная эгрегорность (внимание к этике, восприимчивость к энергиям, уместное дисциплинирование в аскезе, ощущение причастности к группе и соблюдение определенных ритуалов).
2. Необходимость астрологирования (выявление глубинных ключей к пониманию индивидуальностей, определение фазности лечебного процесса, астропсихологическая конкретизация любой неожиданно возникающей ситуации и учет данных синастрии).
3. Высокая структурированность подхода (опора на геометрически стройные схемы энерговзаимодействия разноуровневых элементов сигнатурных цепей и детальная локализация симптомов как в пространстве физического организма, так и в событийном потоке и в пространстве внутрипсихическом).
4. Обязательность наставнического психосоматизма (клиент обязан работать над собой в полном соответствии с предписаниями куратора, иначе нить вибрационного контакта попросту не сможет закрепиться в фокусе его микрокосма).
5. Важность введения стратегических ценностных ключей и событийно-синхронистических критериев оценки как внешней, так и внутренней ситуации (для интенсивного развития интуиции и внутривидения).
Причиной старения и заболевания являются хаотизация и дезорганизация. Источником исцеления и омоложения являются и холизация, и космизация. Это справедливо для организмов, относящихся к различным уровням иерархической организации Сущего. Каковы же цели оздоровления целостного микрокосмоса? Что может дать реальная гармонизация индивидуума? Дадим лишь наиболее очевидные из возможных ответов:
1. Молодость: поворот времени вспять.
2. Могущество: доступ к резервным источникам силы.
3. Чувствительность: восприятие живых энергий.
4. Откровение: открытие сокровищ творчества.
5. Дары: раскрытие дремлющих способностей.
6. Понимание: расширение поля сознания.
7. Экстаз: новое радование жизни.
Символическая система АСР-рефрейминга должна разрабатываться на основе исследования мифосимволических архетипов бессознательного. Речь идет о возможности психосоматического использования глубинных энергий, закодированных («свернутых») в архетипах бессознательного, а потому общих для всех индивидуумов. Возможно применение психосемантики, психолингвистики и НЛП-технологий для эффективного использования символических ключей в ярко-суггестивной настройке организма в соответствии с системно-диагностируемыми (по особым схемам АСР-классификаций) признаками конкретной ситуации.
Экзистенциальное понимание АСР-метода обязательным образом подразумевает осознание онтологической природы Образа:
1. Символ представляет собой психофизически реальную фантазийно-полевую структуру (к примеру, очень часто сюжеты сновидений впоследствии материализуются в повседневной жизни).
2. Творческая визуализация способна оказывать парафизическое воздействие на внешние объекты (потому-то большинством мистических практиков достижение некоторых измененных состояний сознания рассматривается как путь в Инобытие, которое манифестируется в нашем мире языком образов; происходит своего рода интерпретация инобытийных реалий картинами воображения и символическими знаками поворотных событий жизни).
3. Образ, онтологически связанный с полесемантическим континуумом, является ключом к резервам психоэнергии, «зашнурованной» в структурах плотного тела.
4. Правильное применение живой энергии образа открывает доступ к паранормальным способностям восприятия, понимания и влияния.
5. Активно-творческое построение как индивидуальной, так и социальной картины мира способно выполнять магическую роль в трансформации так называемой «объективной реальности» в направлении, приемлемом для генерирующего желаемые образы субъекта (выбор символической картины описания мира закономерно приводит к трансформации восприятий и действий, а стало быть и к изменению самого мира).
В АСР-терапии при использовании ее высших регистров используются так называемые «ключевые эмблемы». В зависимости от спектра типологически специфицированных признаков формулируется целостный кодовый ряд (целитель + момент времени + схема патогенеза + клиент + алгоритм метода), состоящий из визуально-звуковых «якорей», знание «языка» которых, опыт работы с которыми и длительность резонансно-устойчивого пребывания в эгрегоре которых помогает целителю настроиться на внешний канал, привести в соответствие «таковости» свой организм и сгармонизировать корригирующее влияние на подопечного. Возможно, такого рода эмблематическая АСР-терапия на первый взгляд покажется излишне сложной, однако овладеть такого рода резонансными влияниями вовсе не трудно, особенно если их рассматривать как «высший пилотаж» АСР-подхода. АСР-метод позволит нам по-новому взглянуть на возможности использования самого человеческого организма в качестве главнейшего инструмента гармонизации психобиосферы. Если угодно, приход АСР-терапии в жизнь человечества уже в ближайшее десятилетие императивно предписан самим ходом эволюции. В известном смысле базирующаяся на АСР-подходе психологическая культура жизненно необходима каждому из нас хотя бы в качестве инструмента адаптации к той новой психореальности, которая даже сегодня мало кем сознается во всей полноте.
Приведем выдержку из статьи, помещенной в одной из центральных газет России, содержание которой не может не насторожить. Любопытно, что заметка под названием «Прочитала книгу за одну минуту» помещена под рубрикой «Тайны здоровья». Каждый внимательный читатель поймет, что совпадение это более чем значимое. «Скорость чтения 16-летней киевлянки Иры Иваченко — 163333 слова в минуту с полным усвоением прочитанного. Это достижение было официально зарегистрировано в присутствии журналистов. На рекорд Ира вышла благодаря специальной подготовке в киевском «Центре развития мозга», который обучает методике быстрого чтения. По признанию слушателей школы, у многих возникает образное восприятие информации, когда тексты воспринимаются как бесконечные ленты кино. Неофициальный рекорд скорости чтения — 416250 слов в минуту — принадлежит другой 16-летней киевлянке Евгении Алексеенко. Рекорд был установлен 9 сентября 1989 года во время одного из тестирований руководством центра в присутствии 20 слушателей курсов. Для того, чтобы целиком прочитать, например, такой журнал, как «Новое время», Жене требуется всего 30-40 секунд. Примерно минута уходит у нее на чтение книги среднего формата... Содержание прочитанного Женя пересказывает часами, не упуская мельчайших подробностей».
Как-то в одном из научно-популярных журналов конца 80-х годов мне довелось прочитать статью о группе психологов-экспериментаторов, работающих в Одессе с группами младших подростков. Они достигали прямо-таки фантастических результатов: дети совершенствовали искусство магической визуализации до такой степени, что могли параллельно наблюдаемой физической реальности рассматривать активно действующих героев-мультяшек, создаваемых их воображением. При этом мультяшки эти обладали некоторой степенью свободы и порой вели себя довольно-таки самостоятельно, хотя в целом и подчинялись воле породивших их юных магов.
Вспомним о том, что всякая информация, поступающая в организм человека, вне зависимости от того, воспринята она сознательно или неосознанно, неизбежно приводит ко вполне ощутимым трансформациям нейроструктур головного мозга и изменениям во взаиморасположении клеточных ансамблей самых разных органов тела. Разумеется, при многократном возрастании воспринимаемого информационного потока скорость такого рода психофизиологических трансформаций также возрастает в соответствующей пропорции. Возможно, в выше приведенных примерах речь шла об уникально одаренных детях, генетически предрасположенных к такого рода сверхскоростным изменениям самих себя. Возможно, они представляют новую биологическую генерацию вида, столь же радикально отличающегося от человека разумного, сколь существенно мы отличаемся от макак и шимпанзе. Однако проблема заключена в другом. С информационным взрывом мы имеем дело лишь последние пару десятков лет. Не исключено, что описанный А. Тоффлером «Футурошок» неизбежно приведет к смене ныне царствующего вида на более совершенный, но учитывая психосоматическую активность любой воспринимаемой информации, нельзя не задуматься над возможными медицинскими последствиями столкновения обычных людей с информационной лавиной. До сих пор не исследованы соматические и генетические последствия длительных информационных перегрузок. Но мы уверены, что человечество в этом плане могут подстерегать многие опасности. Даже в начале столетия люди не могли представить себе той информационной лавины, которая льется сегодня на каждого из наших детей с экранов телевизора. Возможно, адаптационные ресурсы наших организмов на порядки больше, чем мы себе сегодня в состоянии это представить. Дай Бог, чтобы это было именно так! Но то, что потоки художественной, научной, политической, развлекательной и всякой-всякой другой информации насильственно трансформируют наши тела, души и судьбы, сомнению не подлежит. К счастью или сожалению, экспоненциально нарастающий прогресс остановить невозможно, если только не устроить всепланетарную катастрофу, но то, что бытующие сегодня прошловековые методы лечения уже совершенно не соответствуют информационно-соматической реальности дня сегодняшнего, совершенно очевидно. Не исключено, что именно АСР-терапия и явится адекватным ответом на взрывоподобное нарастание информационной плотности окружающей среды. Именно АСР-подход деликатно и бережно позволит актуализировать скрытые адаптационные резервы, без приведения в действие которых само существование современного человека как вида может оказаться проблематичным.
Фактически АСР-подход подразумевает новое использование психосоматического микрокосмоса человека, к примеру, в деле оздоровления Планеты. Если представить себе планетарный мегакосмос как живое приемопередающее устройство, то всякий индивидуум в рамках этого аппарата является незаменимым управляющим элементом, аналогично транзистору или интегральной схеме. Сегодня даже самые консервативные географы приблизились к пониманию того, что наша планета — Гея — является живым и разумным существом. Болеют ее обитатели — болеет и она, и наоборот. АСР-подход подразумевает возможность реального оздоровления планеты посредством исцеляемых людей, распространяющих токи гармонии и красоты на все окружение. Воистину, человек является психосоматическим мостом между энергиями дальних звезд и силами глубинного бессознательного. Схема эта абстрактна, но применение этой схемы в рамках АСР-подхода представляется предельно конкретным. Человек как индивидуальность — это страж на мосту. Он в состоянии перекрыть движение меж берегами, принадлежащими к различным реальностям. Но он же может наладить и организовать взаимодействие различных уровней и сфер. Если угодно, это отменяет возможность наступления разрушительного конца света.
АСР-метод — новое откровение века. Перед нами открылась реальная возможность приведения в гармоничное взаимосогласие энергий Космоса, Биоса и Психоса через АСР-терапевтическое исправление человеческих организмов. Человек не символически, но вполне реально вписан в единое мироздание. Именно он является коммутирующим устройством, обеспечивающим взаимовлияние событий, принадлежащих различным сферам бытия. Человек — не метафорический, но онтологический мост между мирами. АСР-примение законов И-Цзин представляется ключом к вибрационному управлению генетическими схемами ДНК, являющимися причинно-управляющим началом всего живого. Разные люди нужны разным регионам и ареалам. Энергетически негроиды нужны африканскому континенту, а эскимосы животворят пространство Аляски. Массовые эмиграции людей по Планете и взрывоподобное нарастание числа и разнообразия смешанных браков представляется одним из процессов, отражающих глобальную трансформацию Геи как единого Организма, различными тканевыми системами которого являются гидросфера, биосфера и антропосфера, а органными образованиями — материки и ландшафтные регионы. Если соответственно функциональному предназначению каждого живущего на Планете организма, от исцеляемого индивидуума до государств, избирающих цвета своих флагов и музыку своих гимнов, применить АСР-организованные энергии цвета, мелодии и формы, то нам удастся отыскать рабочую схему всестороннего исцеления Планеты. АСР-операторы восстановят забытые связи янтрической семантики и мантрической психоэнергетики и умело распределят эти энергии там, где они более всего необходимы. И великие символы прошлого обретут присущую им реальность благодаря закономерности и чистоте связи Смысла и его Силы.
Все люди, как и все живое на Земле (а неживого на ней попросту нет), неизбывно органически связаны друг с другом на уровне общепланетарного коллективного бессознательного. Поэтому ссорясь с соседями, мы, сами того не подозревая, в известной мере способствуем возникновению лесных пожаров в Хабаровском крае. Молясь же за здоровье собственного ребенка, через пространство мы таинственным образом способствуем выздоровлению младенца в небольшой больнице, расположенной на окраине Каира. Именно такое осознание всесвязанности живого лежит в основании сакрального умонастроения, сущностно определяющего АСР-видение реальности. Мысли и чувства одного человека существенно значимы для всего мира. Верно и обратное: в нас откликаются различные центры и ткани, резонируя со всеми без исключения событиями на Планете, происходящими в данный момент. Добавьте к этому множество верхних и нижних миров, лежащих за пределами мира видимого, и приплюсуйте всю Метагалактику. Тогда-то и возникнет картина, в достаточной мере отражающая реальное положение дел, которым и должен руководствоваться АСР-целитель.
В последнее время мы все реже вспоминаем о групповой, коллективной, эгрегорной природе всего живого. Всякий организм по определению есть сообщество. Наш внутренний мир проявляется во внешних отношениях, а наши связи с другими непосредственным и конкретным образом отражаются на состоянии различных элементов нашего собственного организма. Конечно, все другие влияют на нас, формируя пресловутый «груз стереотипов и инерций». Эгрегор фиксирует, но одновременно сообщает надежность и устойчивость в развитии. А. Подводный это выразил так: «Абсолютная свобода возможна лишь в полном одиночестве». Разумеется, отягощающую (излишнюю) привязанность к сообществу следует преодолевать. Однако преодоление это должно происходить на пути самопознания и самодисциплинирования, то есть психодуховно, без примитивно-инфантильных внешних раздраев. В конце концов, каждый из нас также представляет собой конгломерат микроорганизмов. Потому всегда необходимо уважать в должной мере все сообщества — как самих себя, так и те, в которые входим мы сами.
В последние десятилетия информационный взрыв и прогресс высоких технологий являются лишь внешними знаками совершенно новой эпохи. Парапсихология, эзотерика, уфология, научная фантастика и трансперсональная психотерапия стремительно подготавливают сознание планетарного человечества к наступлению нового эона истории. В этом контексте АСР-терапии отводится прежде всего роль экогенетической технологии, а именно:
1. Лишь гармонизация психокосмоса тела человека и высветление людских отношений может высвободить в биосфере силы самоисцеления и аутогармонизации.
2. Исцеленный человек острее чувствует внешние дисгармонии, вследствие чего он непременно начнет самостоятельно выявлять порожденные им сами деформации искусственной среды, в частности, сможет бережно развязать «гордиев узел» дисгармоничной антиархитектуры.
3. Исцеленные люди резонансно подадут пример потомкам и тем самым прервут губительную традицию самовоспроизводства антиприродного хамства.
Таким образом, соединяя астрологию с медицинским знанием архетипического тела и находками глубинной юнгианской психологии, понимающей символы коллективного бессознательного как источники живой энергии, мы выходим и на исцеление судеб, и на управление событиями, и на достижение фантастически чудесных феноменов, демонстрирующих реальную мощь психосоматического микрокосмоса индивида. Именно эти три кита — Астрология, Медицина и Глубинная Эзотерическая Психология — создадут фундамент, на котором можно будет проложить новый Путь к исцелению человека и планеты.

Д. Обучение АСР-терапевтов

Воспитание и подготовка холистических врачевателей, способных эффективно применять АСР-технологии, — дело заведомо непростое. В конце концов, им необходимо преодолеть веками укорененную в генотипе человека слепую веру в реальную ограниченность телесной формы, миллионнократно подтвержденную всевозможными опытами столкновения с телесной реальностью. Эта иллюзия жесткой телесности, по-видимому, является главной преградой на пути к растормаживанию творческих энергий, сокрытых в теле, без чего АСР-терапия будет недостаточно результативной.
Сегодня уже разработаны всевозможные техники суггестивного управления глубинными установками и убеждениями, определяющими границы успешной деятельности любого профессионала. Ритмопедия, гипнопедия, техника 25 кадра, трансформация установок в глубоком терапевтическом трансе и использование всякого рода психоаппаратных технологий — арсенал успешного воспитания будущих АСР-терапевтов даже сегодня весьма велик. Даже обучение практике холодинамического трансформинга или применение дианетических психотехнологий при правильной организации процесса подготовки и верном формировании тех результатов, к которым необходимо придти, позволят успешно перепрограммировать мозговые «винчестеры» и реорганизовать картину мира, определяющую реальность — самого АСР-терапевта.
Понятно, что речь идет о некоем принципиально особенном обучающем процессе, аналогом которого можно определить лишь системы подготовки бойцов в Шаолиньском монастыре или многолетние университетские штудии в закрытых эзотерических орденах, занимавшихся подготовкой лиц, предназначенных сыграть особую роль в истории своих государств. Раз уж АСР-подход предполагает особенно широкую системность используемых средств и масштабность средств влияния на пациента, то и обучение мастера АСР-терапии должно осуществляться с должным тщанием.
Как-то Брэм Стокер заметил: «Мощь вампиров заключается в том, что никто не верит в их существование». Это утверждение может считаться формулой, открывающей секреты астрологии, мантики, демонологии, суггестии и прорицаний. Известно, что осознание существа разворачивающегося процесса вторгается в сам процесс и трансформирует его структуру в соответствии с пожеланиями и особенностями наблюдателя. Аналогичный принцип в ХХ веке переоткрыл Гейзенберг и назвал его принципом неопределенности.
Будда Гаутама называл истинной причиной всех человеческих несчастий, заболеваний и страданий невежество в широком смысле этого слова. Отсутствие знаний, отсутствие умений, отсутствие понимания происходящего и неразумение истинно желаемого. Ограниченность и иллюзорность наших представлений о себе и мире действительно является ведущим патогенным фактором в развитии как индивидуальных, так и социальных болезней. Без развития особого рода культуры — культуры психологической — и речи не может идти об улучшении здоровья как отдельных людей, так и миллионных людских сообществ. Именно в привитии обучаемым глубоко понимаемой психологической культурности (во всех ее измерениях, аспектах и сторонах) и заключено существо АСР-подготовки будущих холоцелителей.
Сегодня искажены представления об иерархическом соподчинении психотерапии, как лечебно-консультативного искусства, и психологии, как атомической дисциплины. Последняя является в известном смысле служанкой врачевательного мастерства, обеспечивающей поставку несомненно ценных знаний о закономерностях функционирования психики, но неспособной воплотить это знание в конкретных терапевтических реализациях в контакте с уникальным индивидуумом. Только в 80-х годах 20 столетия система высшего медицинского образования Западной Европы и Северной Америки начала активно расширяться за счет увеличения объемов и глубины психотерапевтических спецкурсов, прохождение которых рассматривается как абсолютно обязательное для каждого, собирающего стать врачом, вне зависимости от избранной специализации. Конечно, АСР-терапевты должны обладать врожденными способностями к целительству. Но это вовсе не отменяет необходимости тщательного и продолжительного изучения всех тех примеров и подходов, которые в настоящее время наработаны в различных школах психотерапии. Это необходимо прежде всего потому, что АСР-терапевту предстоит уверенно и бережно управлять вниманием и восприятиями исцеляемых им лиц.
АСР-действо основывается на трех важнейших процессах.
1. Холистическая трансформация психики и организма самого целителя, создающего условия для успешного проведения необходимых гармонизирующих сил из энергосмысловых пространств Мироздания в микрокосмос исцеляемого.
2. Совершенствование инструментальных навыков, настраивание на качественно своеобразные энергопакеты исцеляющих влияний, привлечение их в собственный организм и переадресование тем или иным функциональным системам организма клиента, нуждающимся в гармонизирующей подпитке того или иного рода.
3. Умение привести психику и организм исцеляемого в резонансное соответствие с осуществляемым лечебным воздействием для того, чтобы последнее оказалось действительно эффективным и оптимальным.
Вне действительной сознательности пациента АСР-терапия в некотором смысле приближается к ветеринарии. Исцеляющие влияния можно рассматривать как своего рода дар, нуждающийся в сознательном его принятии. Без должной настройки клиента на совершаемый с его участием лечебный ритуал вряд ли можно вести речь об эффективности воздействия. Кстати, это характерно для всех методов сакральной медицины, которые могут рассматриваться не только в качестве корригирующих приемов, но и как способы достижения индивидуумом самореализации. Все эти методы едины в одном. Они требуют обостренной сознательности пациента и подразумевают свободное принятие им всего того, в чем столь серьезно нуждается организм.
Для того, чтобы достичь совершенства в выражении творческой идеи, художник как минимум должен озаботиться о приобретении качественных материалов и инструментов. Разумеется, обладание дорогим холстом, великолепными кистями и волшебными красками само по себе никак не может восполнить отсутствие вдохновения у творца. Однако без высококачественных материалов и средств достичь полноты самовыражения будет нелегко. Аналогия с идеей подготовки одаренных АСР-терапевтов более чем прозрачна. Разумеется, в закрытых интернатах, обитатели которых посвятят всю свою жизнь исцелению человечества, обучение будет начинаться задолго до приема малыша в школу. Необходимы всестороннее гороскопирование кандидатов в лекари, тщательная генеалогическая экспертиза, позволяющая выявить особенности индивидуального психогенотипа, и системные мероприятия по охранению будущего врачевателя от патогенных импринтов. В качестве рабочей модели, организующей такого рода тестирование и подготовку, могут являться концепции Джона Лилли, Чемпиона Тойча и Тимоти Лири. Сами интернаты будут представлять некое подобие закрытых санаториев, обитатели которых с утра до вечера будут интенсивно учиться, тренироваться и преобразовываться. Важнейшей из задач, стоящих перед педагогами этих закрытых школ, является глубочайшая очистка, корректировка и трансмутация психики и организма будущих АСР-терапевтов, рассматриваемые в качестве подготовки к завершающему обучение посвящению. При последнем будущий выпускник лекарской общины принимает на себя всю полноту ответственности за собственную судьбу и профессиональную деятельность. При этом ему открывается тайна годами фиксированных якорей, кодов индивидуальных способностей, в ходе индивидуально разработанной процедуры открываются дары восприятий и воздействований, а также передается во владение личная эмблема, позволяющая медитативно идентифицироваться с сущностной сердцевиной самого себя, что необходимо для успешной психоэнергетической самозащиты в непростых условиях жизни современного мира. С этого момента лишь он один ответственен за все то, что произойдет с ним и случится после него.
Мало кто сегодня понимает космический смысл древнейшего эзотерического девиза: «Все — есть некто». Е.П. Блаватская неоднократно настаивала на принципиальной субъектности любых энергетических феноменов. Будущие АСР-терапевты, наряду с изучением всевозможных человековедческих дисциплин и освоением различных практик и искусств, должны будут немалое время посвятить освоению техник психоэнергетического влияния. Последнее включает и грамотное общение со стихиалями, и умение интуитивно подбирать ситуационно необходимую диету, и искусство терапевтирующего уравновешивания баланса сил в организме клиента, и умение следовать естественным ритмам жизни. На себе самих холистические целители должны будут обрести опыт особой культурной практики — ответственного отношения к своему здоровью. Разумеется, последнее не может быть сведено к одному лишь физиологическому равновесию и эмоциональному довольству. Развивающийся мир (биологический, социальный, духовный) то и дело нарушает равновесие растущего индивидуума. Новая культура здоровья практически сводится к виртуозному владению многочисленными приемами восстановления утраченного равновесия как в себе самом, так и в других людях и группах. Собственно это и есть холистическая медицина, не лекарственная и не ленивая, техники и методы которой могут быть применены как к другим людям, так и к самому себе.
Всевозможные технические образовательные средства (компьютерные и аппаратные) будут в распоряжении «учеников-чародеев», их использование позволит интенсифицировать процесс ментального обучения и предоставит возможность использовать все сенсорные каналы для получения объемных представлений по физической и культурной реальности, с которой АСР-терапевтам предстоит иметь дело. Наряду с этим они будут осваивать непростые диалоги с нечеловеческими созданиями, с отдельными органами и отдельными симптомами. Они научатся сознательно и произвольно диалогировать с разумами различных сил, постепенно освобождаясь от иллюзий твердого предмета, инертной массы и неживого вещества. Они на опыте переживут относительность биопотенциала деревьев и гор, минералов и рек, растений и светил, осознав континуальность градации различных степеней проявления Единой Жизни, принципиальную возможность установления диалога между любыми сколь угодно радикально различающимися уровнями психобиологической организации. На этом пути соискателям на звание целителя предстоит колоссальная работа. Ведь именно предубежденность и суеверие, самовнушенное ограничение, отрицание и недопущение, связанные с ограниченностью собственных представлений о существующем, «зашнуровывают» Живой Мир и лишают подвижности и свободы как разум предубежденного человека, так и все созерцаемое им. Действительно, субъект влияет на наблюдаемое, причем точность, бережность и эффективность влияния целиком зависят от симфонической организованности самого субъекта. Целитель должен трудиться, как настройщик рояля или реставратор в храме, но не вести себя в биопространстве подобно слону в посудной лавке.
Будущие АСР-терапевты параллельно с последовательным избавлением от всевозможных эмоциональных и ментальных блоков и диссонирующих напряжений будут обучаться доброжелательному излучению энергий жизнетворчества, восстанавливать энергопотенциал психосоматических структур и изучать науку группового взаимодействия. Понятно, что как силовые (феноменальные), так и гармонизирующие (целительные) эффекты действия личной энергетики АСР-оператора потребуют от последнего особой внутренней работы в рамках тотальной трансформации индивидуальности. Очищение бессознательного в ходе глубокого психологического анализа, индивидуационное высветление «сэлфа» и управление потоком событий может проходить лишь при системной проработке ценностных психопрограмм, совершенно необходимой для успешной работы врачующего психооператора. Это позволяет рассматривать АСР-терапию не только как эзотерическое просвещение профанов и освобождающее сакральное целительство, но и как путь психодуховного самосовершенствования. Как в обучении психоанализу или астропсихологии ученик должен пройти путь очищения и реинтеграции всех сторон и аспектов самого себя, так и в АСР-терапии необходимо быть исцеленным (при участии мастера) и уметь регулярно (ритуально и технически) возобновлять процесс психосоматической регенерации. В нашем полуразрушенном и зараженном мире лишь практикование индивидуально сконструированной системы диет, гимнастики и медитаций позволит АСР-оператору свободно обращаться с энергосимволическими потоками, без чего он в принципе не может стать действительным проводником Живой Силы.
Возможно, кому-то такого рода предложения об отборе и подготовке АСР-целителей покажутся фантастическими и даже в чем-то не совсем демократическими, напоминая своего рода «лотерею небожителей». Но не будем забывать, что таким образом обучаемые гении в дальнейшем могут рассматриваться как истинная драгоценность народа. Организация закрытых общин, школ и студий в труднодоступных заповедных районах явится одним из важнейших средств восстановления здоровья целых сообществ. Разумеется, с каждым обучающимся будут работать многие наставники и специалисты. Все школы будут связаны в рамках планетарной сети единой системой сбора опытных накоплений, произведенных различными врачевателями в разных уголках планеты. Сотрудники специальных аналитических учреждений годами, а возможно и десятилетиями будут синтезировать отдельные нахождения в рамках единой операциональной доктрины АСР. Связанные таким образом школы, естественно, лишь в относительной степени изолированы от общества людей, живущих рядом с ними. Эти мастерские ни в коем случае не будут походить на монастыри или секретные лаборатории. В них найдут свое место и смех, и любовь, и праздники, но бережно охранить хрупкие ростки новых жизненных сил, столь необходимых для возрождения человечества, необходимо, ведь АСР — это практика истинной экологии, понимаемой во всей возможной полноте и целостности. Не забудем, что древние эзотерики рассматривали сакральную медицину, как единственное средство восстановления, упорядочивания и оздоровления планеты, достигаемого на путях целебной трансформации самих людей. В этом и состоит священная миссия эзотерической медицины — взрастить древо новых традиций, охранив ценнейшие психогенетические семена, плоды расцвета которых в дальнейшем будут питать многие поколения потомков.
вверх