Акварун: сайт интегрального человековедения. Астрология, психология, целительство, педагогика, мантика.

Тема седьмая
Эгрегорные аспекты Эзотерической Медицины

Эгрегор — это то, что выше отдельного человека. На поверхности влияния надындивидуальных энергосистем проявляются в форме неожиданных озарений, наитий, откровений. Но эгрегор — это еще и замечательный источник волшебной Силы. В определенном смысле все без исключения проявления Силы в целительстве непосредственно связаны с деятельностью эгрегоров, с их отношениями с каждым из людей, участвующих в диалогическом процессе лечения.
Хорошо известно, что без вдохновения высокие результаты в творчестве недостижимы. Без воодушевления, без резкого повышения психоэмоционального тонуса, без не слишком понятной, но глубинной уверенности в правильности собственных мыслей и действий ничего путного получиться не может. Это верно не для одной лишь медицины, но и для всякой сферы человеческой жизни вообще. Сами же эти состояния как раз и являются феноменами эгрегорного типа — так проявляются связи между эгрегорами и людьми, между Небом и Землей.
Эгрегоризирован, т.е. включен в различные эгрегоры и находится с ними в более или менее постоянной связи, каждый живущий на Земле человек. Как нет ничего в жизни клеток, составляющих живой организм, что бы не касалось организма в целом, так и в жизни человеческой нет ничего, что не имело бы самое непосредственное отношение к существованию и функционированию эгрегорных систем. Целители древности, адепты и маги всегда помнили о столь необходимых для их деятельности «магических помощниках» — целительных, гадательных и операциональных эгрегорах. Создание «магической цепи», т.е. установление прочных, хорошо осознаваемых диалоговых отношений между эгрегором, магом и объектом воздействия последнего во все времена являлось одним из основных умений, без освоения которого медик мог рассчитывать лишь на внешние лекарства и сугубо физиологические процедуры. Строго соблюдая этику призванного эгрегора, тонко и грамотно отслеживая результаты своих действий и приходящие (в знаках событий или внутренних откровениях) сигналы эгрегора, Целитель добивался порой колоссальной эффективности лечебной работы «магической цепи». И тогда одного его взгляда или слова хватало для проведения целебной силы нужного качества и в достаточном объеме в того, кто в этом нуждался.
Со стороны самого целителя в служении эгрегору и нуждающимся в его энергии людям в общем-то никакой жертвы и не было, так как без каждодневного проведения этой силы, вне служения окружающим, вне выполнения Высшей Воли Целитель попросту терял профессионализм и усыхал на глазах. Да и вся медицинская наука ему была нужна в основном для того, чтобы иметь возможность разобраться в хитросплетениях отношений между небом и землей, для того, чтобы суметь призвать, провести и сфокусировать эгрегорную энергию, достигая желаемого результата.
«Кто ясно мыслит, тот ясно излагает». Более того — «Кто ясно мыслит, тот грамотно действует». Все медицинские знания, сообщаемые будущему целителю, имели одной из главных своих целей гармоничную организацию его внутренних смысловых пространств. Ибо вне этого (сокрытого от глаз профана, но совершенно реального для посвященного) действа целитель не мог связаться с Высшим Миром и оперировать абсолютно необходимой для его работы Силой.
Ясно, что не только целительство, но и астрологирование и всякого рода мантические процедуры, да и вообще все, что связано с понятием «эзотерический» необходимо требует поддержки высоких эгрегоров. Прекрасно известные в Православной традиции так называемые «дары» есть не что иное как сугубо эгрегорный феномен: дар благовествования, дар видения, дар совета, дар пророчества и, наконец, дар целительства. Разумеется, по первому приглашению профана и лентяя никакие дары, подобно «манне небесной», с неба не падают. Правда, и сама по себе работа, точнее, зарабатывание права на вхождение в эгрегор, тоже недостаточна.
Эзотерическая Медицина — это не только «доктрина закона», но и «доктрина любви». Потому-то и говорится, что есть хорошие целители, а есть целители «от Бога». Врачеватель не может трудиться без харизмы, без устойчивого канала в Мир Горний. Разумеется, в какой-то степени все мы связаны с Высшими Мирами, возможно, даже гораздо плотнее, чем порой об этом догадываемся. И все-таки харизма подлинного Целителя в сравнении с «энергоканалом» рядового, скучноватого и ноющего человека напоминает ДнепроГЭС в сравнении с батарейкой для карманного фонарика.
Мало кто задумывался над тем, что когда наши сегодняшние медики предлагают пациенту с рожистым воспалением или с какой-либо странной пузырчаткой не обивать зря пороги их кабинетов, но искать «бабку», то это вовсе не связано с тем, что загадочная «бабка» обладает некими загадочными лекарствами, мазями и составами, о которых сами они ничего знать не могут, сделать которые они не в состоянии. Просто «бабка» лечит, как служит, просто она не забывает об утренней и вечерней молитвах и хранит свою совесть в чистоте и покое. Другими словами, бабка включена в могущественный целительный эгрегор, а потому все ее лекарства «работают», сопровождаемые мощным потоком Живой Силы. Те же лекарства в руках профана не работают. («Мало иметь холодильник. Для того, чтобы он заработал, его необходимо подключить к энергосети.»)
Подлинный Целитель лишь на первом этапе лечения занимается «перекачкой» Силы из своего эгрегора в пациента. Подлинное излечение возможно лишь при упрочении связи клиента с его собственными эгрегорами. Вот почему говорится: «... нельзя в мире дольнем избавить человека от скорби и страданий, для этого его нужно попросту перевести в Мир Горний!» Пациент, живущий на энергетике эгрегора Целителя, несвободен, неавтономен, что мешает и ему, и врачевателю, и миру. Главный критерий исцеления — расширение сознания, увеличение пределов личной свободы и переход к новому психодуховному качеству жизни. Все три эффекта достигаются лишь при значительной трансформации мировосприятия. (К примеру, при обращении к религиозной жизни, при вхождении в эзотерический орден или при тотальном изменении образа жизни, профессии и круга друзей.)
Принимая во внимание фундаментальную значимость отношений с эгрегорами в деле исцеления, становится понятным, почему медицина во все времена была и останется в дальнейшем наукой высшей и тайной. Ведь для того, чтобы найти, смодулировать и передать необходимые энергии, Целитель должен был сам существенно алхимизироваться в ходе духовной практики — «Врач, исцелися сам!» Он должен был не только обладать даром ясновидения, но и быть бескорыстным и чистым в помыслах: «Чтобы делать золото — нужно иметь золото».
И вся, теми или иными словами описываемая в разных трактатах, система медицинских знаний могла быть приведена в действие лишь Живой Силой — силой Целителя. А вот как раз снискание и овладение этой Силой невозможно без укрепления и расширения связи с эгрегором. Это и являлось подлинной тайной медицины во все времена!
Магия и теургия, натурология и мантика, символика и сигнатуры, астрология и гипнотизм, магнетизм и алхимия — все это могло быть приведено в действие лишь высокоразвитым адептом. Лишь принимая болезни других на себя, врач мог лечить людей — простое следствие великого закона сохранения. Но принимая болезнь в себя, он обязан был сам справиться с последствиями ее прихода, иначе через некоторое время уже «выбывал из строя». Так, через себя и через своих пациентов, Целитель оздоравливал общество. Так совершалось во врачебных кабинетах священнодействие — трансмутация рода человечества, эволюционное прогрессорство, истинное садовничество!
Анализ кармических проблем клиента, тонкая диагностика его скрытых способностей, поиски тончайших балансов между сознательными декларациями клиента и его подлинными мотивами, чаще всего плохо осознаваемыми, — все это требовало особой мудрости медика. Разумеется, мудрость не есть результат индивидуальных накоплений опыта. Она следствие включенности человека в информационные массивы надындивидуальных эгрегорных систем.
Начиная с магнетизма и натуропатии (исправления недостатков физического и эфирного тела), проходя стадии магической, гипнотической и эстето-ритуальной медицин (приемы влияния на астральное и ментальное тела), врачеватель с годами переходил к лечению каузальных тел своих клиентов (йогическая медицина) и буддхиальных (кармическая медицина и психургия). Наконец, входя в подлинную силу, медик получал право вмешиваться в высшие уровни регулирования судеб своих клиентов — он переходил к медицине атманической или теургической. И при этом он рос сам, рос непрестанно, изо дня в день, из десятилетия в десятилетие.
И не приведи Господь ему хоть раз «вылезти» за пределы своих этапных возможностей. Целительный эгрегор в кратчайшие сроки «отключал» такого «нарушителя», снимал с него харизму и лишал потока Благодати. Кстати, именно живое участие сверхчеловеческой системы (эгрегора) в работе медика накладывало на последнего обязательство быть скромным и смиренным. И это вовсе не следствие желания «быть хорошим». Просто чем выше система, которая тебя питает, учит и ведет по жизни, тем меньше оснований для гордости у тебя остается, если, конечно, ты сам достаточно умен и внутренне честен.
Теперь в двух словах о символических разделениях между эгрегорами, которыми пользуются медики. Условно их можно отнести к трем группам: Гадательные (Уранические, называемые еще эгрегорами энергий и чудес), Целительные (или Нептунианские, которые можно было бы назвать эгрегорами любви и прощения) и, наконец, Операциональные — Плутонианские. Последние эгрегоры наиболее могущественны и наиболее жестки. Их можно было бы назвать эгрегорами ножа, таблетки и слова.
Уранические эгрегоры чаще всего используют всякого рода экстрасенсы, кудесники и иглотерапевты — чистое наитие, полная неопределенность, но почему-то все всегда удается. Нептунианские эгрегоры — это бабки и шептухи, это травники и массажистки с ласковыми пальцами, это что-то нежное, глубокое и родное. Наконец, Плутонианский эгрегор эксплуатирует врачевателей совершенно особого толка — крутых, яростных и чуть-чуть фанатичных. Они властны и тверды в своих решениях, настойчивы и целеустремленны. В то же время им удается справиться с наиболее трудными заболеваниями. Чаще всего эти люди доверяют себе более, чем кому-либо, правда, они же и порождают наибольшее количество иатрогений, ибо их слову люди верят всегда, хотят они того или нет.
Разумеется, всякий медик использует в своей работе одновременно три эгрегора — гадательный, целительный и операциональный. Различные ситуации требуют различных сил, различных форм контакта с Высшим Миром, различных навыков и умений. Конечно же, при этом превалирующий в работе целителя эгрегор чаще всего бросается в глаза. От чего зависит выбор того или иного эгрегора целителем? Да от чего угодно! Во-первых, от этапа внутреннего роста, от накоплений прошлых жизней, от структуры гороскопа. Во-вторых, как известно всякому грамотному эзотерику, — «Эгрегоры не выбирают, выбирают эгрегоры».
Итак, все исцеления чудесны по определению. Все они связаны с чудом глубинно-психологического преображения клиента, то есть с включением его в новые эгрегорные системы. Получившие доступ к душе человека и событиям его жизни эгрегоры отныне настраивают его и формируют, учат и ведут, обеспечивают энергией и информацией, необходимыми людьми, обстоятельствами и наитиями.
Понятно, что без полного доверия к магу-целителю клиент попросту не создаст необходимой для переключения на новый уровень существования парной ситуации — попросту ничего не получится, если не распахнуться и не довериться. Правда, если включение произошло, это еще вовсе не гарантирует достижения результата. Во-первых, есть сложные, трудно излечимые заболевания, которые попросту требуют большого времени для своего преодоления и которые невозможно исцелить в короткие сроки. (Как, к примеру, невозможно вырастить ребенка за два часа.) Во-вторых, очень важно — с чем, для чего, и в какой эгрегорный канал вошел пациент.
Мы уже говорили не раз о том, что к разным целителям приходят разные пациенты. К одному врачевателю они ходят за сбрасыванием «мусора» и высказыванием однообразных жалоб. Другой врач помогает им заниматься самооправданием и самообманом, к третьему же приходят для реальной работы над собой. Жаль, но большинство людей, даже попав к Целителю третьего рода, по лености и несовершенству душевному спешат от него к Целителям второму и первому. («А то ведь, не дай Бог, и думать заставят, да недостатки обнажат, да на работу внутреннюю направят — подальше бы от всего этого!») Так, в соответствии с уровнем запроса и зрелостью самого клиента, один и тот же Целитель может в разное время быть «корзиной для мусора», «консультантом по самообману» либо истинным духовным Водителем. Иногда же врачеватель и вовсе оказывается «клиентом на приеме у клиента». Но тут уж как Бог на душу положит...
Итак, эгрегор — это то, без чего целителю никак нельзя. Конечно, он добавляет немало проблем в жизни врачевателя, но он же и разрешает те из них, которые сам человек разрешить был попросту не в состоянии.
Где существуют эгрегоры? Ой, и не спрашивайте. И не станет Вам легче от того, что будут произнесены престранные слова: «Эгрегоры существуют в континууме субъективной реальности, специфика которой определяется особыми формами самопараллельного времени и пятимерного пространства. Этот мир не пересекается окружающим нас земным нигде, кроме как в самом человеке. Именно в человеке идеальное представляется параллельной физическому реальностью, не просто отличной от объективного мира, но и ничем с нею не связанной — кроме как в человеке. Тайна же связи двух миров через человека есть главное! Она логически не формулируется и не формализуется ни на одном из человеческих языков. И Тайна сия постигается лишь в момент экстатических сплавлений в себе двух реальностей». Этому премудренейшему отрывку по духу весьма близко высказывание К.-Г. Юнга: «На границе логики останавливается наука, но не Природа, которая естественным образом процветает там, куда никакая современная теория еще не проникла».
Возможно, это кого-то разочарует, но для того, чтобы трезво и здраво работать в том загадочном и таинственном мире, в котором мы призваны жить, надо отдавать себе отчет, что все наши концепции и доктрины не более чем модели, модели удобные, пригодные для работы, но вовсе не тождественные тому, «как оно есть на самом деле». Мы называем надчеловеческую реальность Эгрегорами, а жрецы, укладывавшие в эллинском храме Асклепия пациентов для «диагностики во сне», утверждали, что «с заболевшими беседуют сами боги». Африканские колдуны утверждают, что «никаких эгрегоров в природе не существует, все это шарлатанские наименования для духов предков, которые только и являются единственно возможной реальностью в нашем простом и возможном мире». Наконец, у психиатра, которому Вы расскажете об эгрегорах, на сей счет возникнет своя, далеко не оригинальная мысль о «паранойе», «бреде», каковые Вы сумели «заработать» вследствие психической перегрузки.
Эгрегоры — это модель, но модель реальная для того, кто с нею работает: «Не нравится, не ешь». Но если мы принимаем правила игры всерьез, то и играть нужно серьезно. Человек, убедившийся на личном опыте в справедливости эгрегорной модели мира, уже не станет создавать примитивно-механические компьютерные программы «сверхэффективной» и «сверхнадежной» диагностики состояния здоровья по замеряемым в области биологически активных точек энергопотенциалам. Человек, работающий с эгрегорами, никогда не забывает о том, что при внимательном изучении любой конкретной ситуации сталкиваешься с таким количеством неизвестных условий, что просто дуреешь, ибо даже самую малую их часть может оценить и взвесить лишь наиопытнейший врач. И такой человек при полном уважении к мирозданию и к себе берет в руки астрологические эфемериды либо приступает к активизации интуиции посредством мантических процедур.
Просто он уже начинает понимать, что тонкие тела человека в сравнении со структурами, изучаемыми в курсе нормальной анатомии, это как первый концерт П.И. Чайковского в сравнении со «сваезабивалкой». Такой человек бережно относится ко всему, что дано ему Богом для постижения фактов жизни — и он использует методы хорарной астрологии для интерпретации смысла событий, он в медитациях прислушивается к торжественной симфонии атмосферных, социальных и космических явлений, на фоне которых реализуются генетические и кармические программы его клиента. Такой «эгрегорно-культурный» Целитель всерьез овладевает технологиями психоэнергетического влияния, из года в год постигает собственный гороскоп и размышляет над проблемами кармы и свободы воли. Он — в поиске, в восприятии, в передаче. Он понимает, что можно работать не только с физическими органами, но и с их ноуменальными «прообразами» — органами высших тел человека. Он уже понимает невообразимую уникальность всякого человеческого тела, старается уловить каждую деталь, каждое указание, ибо помнит о том, что мир бесконечно сложен и загадочен.
Вот такой нам представляется Новая Медицина эпохи Водолея. Она непременно восстановит практику «ненаправленного» (интуитивного, поточно-образного) мышления, совершенно оставленную современными учеными и врачами. Новая медицина восстановит инициации и ритуалы, приведет к созданию особых психодуховных Школ Подлинного Здоровья, создаст новые смысловые миры для проведения широкого эзотерического просвещения.
Психоэнергетика сакрализирует быт и магизирует обычные действия — сознание вернет себе власть над жизнью людей, будет осознано единство физического и психического. Ритмология (астрология) иерархизирует и структурирует внутреннее и внешнее и дарует людям почву ритма для выстраивания дорог к Новому Веку — люди осознают себя вновь целостными и синтетичными в едином потоке Творящего Времени. Люди вновь научатся медитировать над мандалами гороскопов, не удовлетворяясь поверхностной примитивностью событий внешней жизни. Наконец, повсеместное распространение эгрегорики поможет упорядочить этику, мотивацию и структуры ценностей, ориентируя и координируя программы деятельности людей в управляемых сознательно группах творчества.
вверх