Акварун: сайт интегрального человековедения. Астрология, психология, целительство, педагогика, мантика.

Тема восьмая
Целение как восхождение

Не спи, не спи, работай,
Не прерывай труда,
Не спи, борись с дремотой,
Как летчик, как звезда.

Борис Пастернак

Болезнь как повод к изменению себя

Древние целители знали, что подлинная природа всех заболеваний сокрыта в сердце и уме человека. Им было известно также и то, что тело лишь проявляет те или иные следствия нарушений душевной жизни пациента. Внешнее (чисто телесное) лечение порой давало яркие и быстрые эффекты. Однако по прошествии времени выяснялось, что результат лечения оказался неустойчивым, и вроде бы выздоровевший человек рано или поздно вновь приходил к целителю за новой «порцией помощи».
Древние подразделяли все заболевания человека на три большие категории:
1. Допущенные (по глупости, по недосмотру, по невежеству).
2. Кармические (развившиеся вследствие застойных душевных дисгармоний).
3. Священные (порождаемые внешним хаосом и усиливающиеся по мере утончения организма).
На нижних эволюционных уровнях человек оказывался вроде бы прочен, здоров и «ядрен», но он был животен и примитивен, хамил и грубил людям и природе, подобно слону, веселящемуся в посудной лавке. Чем выше чувствительность, чем тоньше восприятие человека, тем большим становился запас целительных сил, которые он мог использовать во благо других, но тем менее устойчивым становилось его существование. В определенном смысле здоровье представляет собой компромисс, баланс эволюционного уровня, достигнутого человеком, и высоты нравственной гигиены, которая определяется лишь величиной его собственных внутренних усилий.
Понятно, что кузнечный пресс и суперкомпьютер нуждаются в различном сервисном обслуживании. Не менее ясно и то, что молоток лишь на первый взгляд выглядит «здоровее» сверхчувствительной арфы: «Чем более продвинут стремящийся, тем выше вероятность того, что болезни, от которых он страдает, напомнят о себе и проявятся в полной силе вследствие большего или меньшего притока стимулирующей силы Души» (Алиса А.Бейли).
Итак, главной причиной всех заболеваний является рассогласование элементов «организмической троицы» — тела, души и духа. Мы думаем одно, тяготеем к другому, переживаем третье. Раз причиной болезни является хаос и разлад, то суть всякого лечения — в реинтеграции, в восстановлении живой связи между земным и небесным в человеке. Именно так формулируется психосоматический императив Эзотерической Медицины. Главная задача Целителя — восстановление духовно-телесной целостности человека, привлечение человека к осознанию необходимости восстановления нравственно-психологической гармонии и убеждение пациента в необходимости принятия им на себя обязанности заведения активного и разумного, то есть здорового образа жизни, ответственности за исполнение законов существования.
Все причины болезней коренятся в незримой природе человека. А то, что медики наблюдают на поверхности тела и поведения, представляет собой лишь кристалл эманации сокрытых от очей дисбалансов, тех духовно-психических нарушений, которые объективируются в определенных заболеваниях. Понятно, что мир не мог бы обойтись без заболеваний, ибо в определенном смысле боли и нарушения повседневного благополучия являются необходимейшей «обратной связью», без которой души людские давно бы разложились и погибли.
Вот и выходит, что болезнь есть священный факт судьбы. Вот и выходит, что болезнь есть приглашение к душевному подвигу, что болезнь есть сама по себе духовная проблема. Да и вообще в нашей жизни недуховных проблем попросту не существует. Жизнь всегда полна задач для каждого из нас, и лишь разрешая их, мы продолжаем жить. Как разрешаем — так и живем.
Это очень важно понять, что быть невежественным и нездоровым попросту неэтично. Болезнь — это не страдание как таковое, но именно проблема, которая сама в себе содержит указание на пути ее разрешения. Важно понять, что всякое заболевание связано с негативной акцентацией определенных черт характера, с моральными и интеллектуальными заморочками. Нет никаких «проклятий» — есть внутренние недоработки, которые направленно перевозбуждаются влиянием недоброжелателей. Надо отыскать их в себе и преодолеть. Нет безнадежной борьбы с заболеванием — позитивная динамика может быть обнаружена всегда, нужно лишь быть внимательными и трудолюбивыми. Конечно, самооздоровление — занятие трудное, порой невыносимо трудное. Но не будем забывать, что речь идет о самом глубоком и важном, что есть в человеческой жизни — о спасении души через исцеление целостного организма. Только принимая во внимание значимость и масштабность задачи, можно справиться с нею. Наконец, не следует забывать, что награда следует след в след за проявляемым нами усердием. Только не нужно торопиться и пускаться «во все тяжкие». Нужно терпеливо и последовательно трудиться над своим заболеванием, помня, что оно само по себе — ступенька, необходимая для следующего шага по лестнице эволюции.

Пациент и целитель

Парацельс писал: «Тело человека — лишь дом для самого человека, и нельзя при обследовании и латании дома забыть об истинном хозяине жилища. Контакт с больным — величайший залог выздоровления».
Врач не может не быть целителем души, он не вправе оставаться лишь «инженером тела», ибо врачуется не только тело, но сам человек: «Болезнь, как физическая, так и психологическая, уходит своими корнями в добро, красоту и истину. Она — искаженное отражение божественных возможностей. Отвергнутая душа в поисках полного выражения какого-либо божественного качества или внутренней духовной реальности касается субстанции своих оболочек. На месте касания фокусируется взгляд личности, что приводит к болезни. Искусство Целителя заключается в том, чтобы поднять взгляд к Душе, к истинному Целителю внутри формы» (Алиса А.Бейли).
Разумеется, как и в прошлом, сегодня у эзотерических целителей забот полон рот, причем тех, которые не связаны непосредственно с их работой. Население в целом весьма и весьма лениво, общество — профанно и безбожно. Официальные медики агрессивны и воинственны. Нет системы подготовки специалистов, нет фондов поддержки врачевателей-новаторов, трудно связаться с авторитетами и профессионалами, нелегко отказаться от соблазна (при таких-то финансовых и психологических проблемах дешевой популярности и т.д., и т.п.): «Учение должно окрашивать каждый поступок и каждую речь. Окраска, как прекрасная ткань, украсит следствие речи. По следствиям нужно судить о качестве посылки. Нужно привыкнуть, что сама посылка может казаться непонятной, ибо только ее внутреннее значение имеет щит. Привыкайте вкладывать значение в каждую речь, изгоняя ненужный лепет» (Община, 100).
В отношениях между врачевателем и исцеляемым возможны различные уровни контакта и взаимодействия:
1. «Врач-пациент». Что-то вроде «ты начальник — я дурак, я начальник — ты дурак». В данном случае врач обладает незыблемым авторитетом, фантастическим самомнением и немалым тщеславием. Конечно, есть ряд пациентов, которым приятно оставаться робкими и слабыми детишками. Мы же считаем подобный уровень контакта недопустимым, ибо в определенном смысле он содействует собой духовному совращению пациента, отказывающегося еще до начала лечения от самостоятельности и ответственности за свои действия и образ мыслей.
2. «Консультант-клиент». Это уже уровень разговора зрелых людей. Один знает чуть больше другого о многом, что интересует этого самого другого. Консультируемый сам пытается разобраться во всем, а потому учится строго и четко формулировать бередящие его душу вопросы. На сегодняшний день это наилучшая форма взаимодействия между Целителем и исцеляемым, ибо к переходу на третий уровень готовы лишь единицы.
3. «Учитель-ученик». Наше время характеризуется подозрительным обилием всякого рода «духовных» учеников и не менее «духовных» учителей. Что-то на исходе века всех потянуло в педагогику! Хлебом не корми — дай слово мудрое молвить. Да так молвить, чтобы все рты пооткрывали.
Чаще всего псевдогуру нашего времени выдают за отношения «учитель-ученик» напомаженные и «подштукатуренные» отношения первого уровня. Учитель играет в духовность, а ученик играет в послушание. Нет парности, нет равенства, нет взаимности. Нет подлинного уважения друг к другу. Нет даже желания предоставить другому свободу. Не дай Бог, ученик становится непослушным — его тут же «отлучают». Не дай Бог, учитель по недосмотру нарушит что-либо в своей жизни, и его живой облик рассогласуется с образом, созданным в умах его учеников, они его тут же, без прощения и благодарности, спешат разжаловать в «не очень-то и духовного».
Никогда не следует забывать, что врачи и пациенты, впрочем, как и все современные люди, обожают всякого рода психологические игры. Так, медики могут выступать под масками Командира, Критика, Благодетеля, Провокатора или Мизантропа. Точно так же и клиенты предстают порой в ролях Ревизоров, Масонофобов, Покровителей, Кляузников и Прилипал. Однако это тема отдельного исследования, проведение которого еще впереди.

Как мы меняемся?

Итак, истинная, первичная этиология всех заболеваний — психосоматическая, т.е. душевная, «заморочечная», кармическая. Гороскоп может указать на время и характер психотравм, запечатлевшихся в подсознании и исказивших гармоничный процесс энергетической саморегуляции.
Таким образом, для того, чтобы по настоящему вылечиться, необходимо попросту измениться. Но что же в нас меняется? Чем же представляется нам пресловутая «переработка кармы»? Как опознать подлинность внутренних изменений и отличить их от кажущихся? И не парадоксальна ли фраза — «Я изменился»?
Многие современные ученые склоняются к мысли о том, что в целом мир организован подобно психобиокомпьютеру. Другими словами, в природе все бессознательно, но все психично. Карма представляет собой кристалл недопонимания, недоочищенности, недоуяснения. Дисгармонические влияния кармы связаны с недоразвитостью программ подсознания, управляющих огромным массивом наших реакций и действий, восприятий и внутренних динамизмов. Карма действует самостоятельно, вне воли и сознания, как и вытесненные комплексы подсознательной психики. Спровоцированные ею события приходят внезапно; пресловутые кармические узлы, как это ни странно слышать, развязываются почти без нашего сознательного участия. К тому же карма организована иерархически (эгрегорно-природная, человеческая, национальная, родовая, семейная и индивидуальная), что существенно затрудняет работу с нею, ибо все узлы немыслимым образом переплетаются, прошиваются и сплавляются.
Но принцип един: работа с кармой — это работа с подсознанием. Очищение души — залог очищения судьбы. Расширение сферы сознательного — единственный путь к овладению собой.
Итак, меняемся ли мы? Естественно, непременно, непрестанно — причем чаще всего вне зависимости от наших собственных усилий и осознаний. Из года в год мы все глубже и отчетливее осознаем наиважнейшие проблемы жизни, иначе нам видится ответственность и свобода, временное и вечное, прошлое и будущее.
Некоторым кажется, что раз карма идентична подсознанию — психическому которое всегда во мне, — то и справиться с нею, освободиться от ее груза, не представляет особого труда. Так говорят только те, кто никогда не работал над собой, не бился над разрешением терзающих душу проблем, не стоял перед судьбоносными нравственными выборами. Да, преобразование подсознания — переработка кармы — представляет обычную алхимическую работу. Сколь же она сложна, можно выяснить из любого трактата, посвященного алхимии. Чуть поспешил, чуть поднажал, чуть перетянул не там, где надо, — и все грохнуло, лопнуло и разломалось.
Да, карма — это наша психика, но порой ее власть над нашей судьбою попросту необорима. Почти как в астрологии. Прогнозы вроде бы и вероятностны, но эти вероятности столь велики, что напоминают «инженерную теорему»: «Связка ломов в воде скорее всего должна тонуть».
И еще. Действующие ныне в медицинской астрологии так называемые объективные квадрантные системы Домов (системы Плацидуса, Коха, Региомонтануса) отражают физическую, связывающую человека с наиболее грубыми вибрациями планеты, карму (родовую и национальную). Для того же, чтобы работать с индивидуальной кармой, необходимо выстроить самому себе ряд равнодомных систем — и, следуя их указаниям, перепрограммировать психику с учетом новых структур и связей. Как с этим справиться? Очень просто. Нужно только помнить о том, что благодать есть антидот кармы. А потому все условия, допускающие к организму Благодать, автоматически освобождают человека от кармического груза. Просто надо учиться молитве!
В лечении людей, природы и народов лучшее из лекарств то, что направлено против невежества и лени: «Цель Йоги — освободить индивидуума от оков материи» (С.Радхакришнан). Медицина освобождает человечество от невежественности и бессознательности, этих синонимов грубой материальности. Для того, чтобы починить приборы организма, мало их наладить и выправить деформации. Нужно еще привести человека в согласие с Целым, в котором кроме материального есть и духовное, причем сосуществуют они в единстве и согласии. Конечно, это очень трудно, но Вы должны помочь ответить клиенту на главный вопрос: «Зачем живет человек, вообще в чем смысл жизни и что лично я призван совершить для того, чтобы мое существование обрело некий реальный смысл и вес?»
Да, мы меняемся, изменяется наша психика, изменяется наша судьба. Мы меняемся, переходя от возбужденности к уравновешенности, преодолевая разобщенность в интегрированности, избавляясь от неподвижности и осваивая все новые и новые формы активности. Карма, как и болезни, — есть наследие животной стадии эволюции духа. Чем сознательнее и гармоничнее становится человек, чем чаще он советуется с Господом и размышляет над последствиями своих поступков, тем чище и прочнее становится его организм, тем реальнее он оздоравливается, то есть изменяется к лучшему.

«Добрые» и «злые» волшебники

Одной из запутаннейших проблем Эзотерической Медицины является проблема различения подлинных и мнимых Целителей. Причем проблема эта волнует не столько клиентов, сколько самих врачевателей. И чем тоньше, возвышеннее и, если угодно, духовнее лекарь, тем острее встает перед ним этот вопрос: «Правильно ли я работаю? То ли я делаю? Туда ли я иду?» Конечно, зона неопределенности и непредсказуемости — это зона свободы, зона ответственности. Но ведь от этого легче не становится, ведь все равно нужно знать — туда ли ты идешь? А на перекрестке в момент выбора понять это практически невозможно.
Каковы же критерии качества целительных возможностей врача? Назовем лишь некоторые из них. Те, которые могут служить, по выражению А.Тихомирова, «знаками на Пути»:
1. Необходимо всячески избегать искуса впадения в паранойю собственной исключительности. Ситуация целительства — не твоя заслуга, но беда окружающих тебя людей. Все-таки болезнь — это несчастье, а не только дар осознания и предоставление возможности совершенствоваться. И об этом всегда следует помнить, об этом попросту опасно забывать.
2. Часто целителей губит элементарная жадность — к деньгам, к титулам, к вниманию других к ним самим. Человек, на время забывающий о необходимости соблюдения психоэнергетической гигиены, начинает чувствовать, что вскоре дар у него отберут! И тогда он принимается «нахватывать» ну хоть что-нибудь для самого себя, чтобы хоть что-то осталось «в загашнике». Показатель же истинной ценности труда заключен в движении сердца и ума ко все большей чистоте: «Куда идешь — там и пребудешь!»
3. Страшным искусом для целителей является чрезмерное доверие к самим себе. Правда, сомнение также бывает губительным, особенно когда оно чрезмерно. Но все-таки здоровый скепсис и юмор в восприятии самого себя жизненно необходимы. А то ведь Бог его знает, к какому эгрегору ты подключился! Негативным же эгрегорам удобнее в сторону от торной дороги развития уводить именно «ослепших», то есть гордящихся и много мнящих о себе.
4. Очень важно не лезть «не в свою» сферу действий. В эзотеризме всегда за высшую мудрость признавалось умение специализироваться, умение выбирать свой собственный путь, а не заниматься всем сразу, то есть чем попало.
5. Очень часто ум человеческий устает от все возрастающей сложности картины мира. И тогда начинается защитная примитивизация восприятий и пониманий. Обучение заканчивается, целитель «выпадает в осадок». Особенно это видно на примере тех целителей, которые со временем заменяют сердечное воздействие на мозговое. Они становятся в позу перед клиентом, впериваются в него взором, выдумывают все новые и новые пассы и изобретают хитроумные мимические формулы. Они перестают молиться и принимаются за внедрение «установок» в подсознание клиента, чаще всего помимо воли последнего.
Путь целителя сложен, ибо как никакой другой он полон соблазнов, тупиков и опасностей. Это только кажется, что белая и черная магии различаются лишь по целям и задачам при одинаковости методов. Нет, различны сами подходы — по терпению, по грубости, по контролю. Белые маги всегда больше знают. Они всегда обладают большей психологической культурой. Они тоньше и воспитаннее. Они знают, что самое трудное — это обрести дар сознательности и овладеть собой. Они знают, что самое трудное — «не думать о золотой рыбке» и «сидеть спокойно, ничего не делая». Им ведомо и то, что дар целительства покоится на даре служения людям и на даре распознавания истинного: «Мудрость — это цветок, из которого пчела делает мед, а паук — яд, каждый согласно своей природе» («Золотые стихи» Громиуса).
Белые маги понимают, что самооздоровление — это благодеяние, сотворенное для окружающих, а не поиски удобства и благополучия для одного себя. Исцеляемый человек должен научиться не поглощать, но излучать. Исцеленный имеет силы терпеть и прощать, у него хватает энергии и времени помогать другим людям.
Здоровый человек гармонизирует всю окружающую атмосферу, становится источником полезных знаний для других. Он смело берет на себя груз заботы о ближних, бесстрашно взваливает на собственные плечи кармические проблемы окружающих. Ибо свой собственный рост он принимает как ношу исцеления всего мира.
Конечно, целитель самым естественным образом получает удовлетворение от процесса и результатов лечения. Но нет ничего страшнее, чем самоуслаждение, самопотакание врачевателя, достигаемые им в ущерб больному. К сожалению, слишком многие целители «играют в игры». К примеру, повышают собственную популярность и увеличивают спрос на свои услуги за счет целенаправленного запугивания клиентов. Порой же им попросту хочется самоутвердиться — «попробовать», «блеснуть талантом», «показать всем, кто я есть». Вот эти-то тонкие психологические выигрыши и должны рассматриваться как самый страшный искус, ибо с возникновения пристрастия к ним начинается падение врачевателя.
Многие целители пренебрегают правилом «давать по сознанию клиента»: «Утверждать, будто равенство — закон природы, значит заблуждаться. Все творения природы не равны меж собой. Подчинение и зависимость — вот ее верховный закон» (Вовенарг).
Существуют различные уровни доступности клиента влиянию врачевателя. Дабы не утомлять описаниями, попросту перечислим их, для того, чтобы можно было самим найти ключи:
1. Обслуживание пассивных и ноющих.
2. Сотрудничество с ищущими и стремящимися.
3. Консультирование зрелых и продвинутых.
4. Посвящение в Здоровье и Благословение на Служение.
5. Взаимопомощь и координация самих целителей.
И еще. Невозможно обвинять конкретного человека во всем, что случается с ним в жизни. Ведь помимо добровольных и сознательных упущений человек порой страдает от гнета неосознаваемых кармических автоматизмов, наследия собственного народа, да и вообще несет на себе часть ноши Общепланетного Зла. Врач смотрит на страдания людей с горечью и сожалением. Но это не мешает ему сражаться со страхами, болью и расстройствами. Это не мешает ему возбуждать силу сопротивления Мировому Злу в самом пациенте. Сила Зла чаще всего выражается в катастрофах и заболеваниях.
Добрый целитель знает, что жизнь есть текст, слова в котором представлены событиями и обстоятельствами, ситуациями и проблемами. Если грамотно и смиренно прочитывать не только оглавление книги жизни — поверхностное, поспешное, — но и изучать сами эти тексты, обращения, сообщения, советы, подсказки и просьбы, то всегда можно отказаться от вредного, избавится от лишнего, а значит, встать на путь подлинного самооздоровления: «Бог даровал мне много энергии вдохновения. Я черпаю силу там же, где ее должны черпать все без исключения люди — в Вере, Надежде и Любви» (Лина Мкртчян).

Целительство как духовный путь

Никто не может судить о других, пока не научится судить о себе самом полностью правдиво.

Гете
Итак, целитель — это жрец, исследователь, изобретатель, дипломат и художник, — и все в одном лице. Если жизнь врача посвящена устранению недугов у больных, а значит, и освобождению мира от зла, то вся она должна быть пропитана самоанализом и самовоспитанием, направленными на устранение собственных недостатков. Чтобы дарить силу нуждающимся, врач сам должен обладать немалым запасом чистой энергии. Он должен быть искренно и сердечно заинтересован в судьбе каждого из своих подопечных. Он должен выдерживать частые встречи с больными людьми, тактично и тонко с ними взаимодействуя, — чтобы его сила переливалась в них, содействовала исправлению нарушенного.
Не инструментами, но самим собой врачеватель должен удалять негативные влияния, произведшие и поддерживающие болезнь. Он должен напитывать душу страждущего человека, тем самым ослабляя негативные переживания и мысли, поддерживающие заболевания в теле. Он должен всеми мерами поддерживать исчезнувшую самостоятельность пациента, восхищать его идеями чистой жизни, идеалами творческого служения миру. Понятно, что вся жизнь такого врачевателя должна быть посвящена одному — избавлению людей от страданий.
Тайноведение располагает средствами глубинного, радикального воздействия на личное, групповое и общесоциальное подсознание. Этим, собственно, и определяется роль Тайноведения в жизни общества и его влияние на людей. И инструменты эти сокрыты от любопытствующих потому, что они чрезвычайно могущественны.
Страшно, когда лекарем становится лентяй и жадина, еще страшнее, когда эзотеризм оказывается доступным людям, привыкшим решать свои проблемы за счет других. Они выбрасывают мусор непереработанных мыслей и недоочищенных чувств в окружение, распространяют заразу вокруг себя, не помня о том, что мусор психический рано или поздно кристаллизуется в заразу телесную. Потому-то в наше непростое время Эзотерической Медицине должны обучаться лишь люди чистые, стойкие и добрые. Необходим жесткий отбор претендентов на высокое звание «Целитель», необходимо их долгое воспитание, очищение и закалка.
Итак, врачеватели имеют особую духовную миссию в народе. Они — спасители и вдохновители, очистители и руководители, восстановители и наставники. Врач — это не только предупредитель несчастий и профилактор бед. В пределе он должен быть носителем культуры жизни, то есть содействовать одухотворению всех без исключения элементов человеческого существования. Можно сказать даже так: «Врач — это провозвестник высших ценностей здоровья и счастья, включающих в себя гармонизацию всех сфер человеческой жизни».
Врачу всегда нелегко. Ведь любое (а не только инфекционное заболевание) заразно. Весьма заразительны уныние и лесть, зависть и недовольство. Жалующиеся обрушивают на медиков каскады негативных энергий — чуткие терпят, а неготовые к принятию на себя ноши мира закрываются и ... черствеют. Условия воистину тяжкие: подлинный врач принимает в себя токи хаоса и зла, энергии столкновений и разрушений.
По выражению А.Подводного, врачи, как и инвалиды, «закрывают своим телом опасные для всех дыры из мира нашего в адские пространства». С врачами очень часто происходят несчастья именно тогда, когда приближаются сроки общих для Планеты катаклизмов. Целители, даже сами того не замечая, словно разряжают на себе громы и молнии мира, втягивая в недра своих сердец напряжения психической атмосферы. А ведь большинство болезней наших есть следствие наших же ошибок, нашей лени и самопотаканий, нашей безграмотности и бескультурья. Нужно помочь врачующим в их борьбе с хаотическими энергиями заболеваний в нас самих. Нужно поддержать их! Особенно это касается элитариев: избавляясь от собственных болезней на путях Эзотерической Медицины, люди возвышенные делают весь мир счастливее и краше. От них очень многое зависит, ибо им очень многое дано, многое с ними связано.
Пациентам нужно пожалеть врачей, помочь им, вдохновить и поддержать хотя бы тем, чтобы все их советы и рекомендации выполнялись в точности и с усердием. Пациент обязан помогать врачу, а не препятствовать ему своим равнодушием, не разрушать плодов усилий целителя собственной ленью и бездумным нарушением врачебных предписаний. Ведь речь идет об ответственности самого исцеляемого, о его духовной самоактивности, о высокой устремленности к увеличению собственного здоровья, а значит, и к увеличению красоты и мира на нашей планете.
Один мой знакомый, едва прикоснувшись к таинству Эзотерической Медицины, вскоре бодро принялся за экстрасенсорные влияния и массаж биологически активных точек. Так он никогда из этого и не вернулся, во всяком случае, за последние 8 лет. Это и не мудрено. Ведь он забыл об исправлении собственной души, а без этого человека не вылечить, ибо ты оказываешься без инструмента влияния на него, без прибора, без очищающего пламени собственного сердца. Врач может успешно транслировать в подсознание клиента лишь то, в чем он сам глубоко и искренно убежден. Целитель должен быть шире и выше своих подопечных, только это поможет ему укреплять и расширять их самим собой. Поэтому для него так важно очищать себя самого, питать собственную душу красотой и познанием, непрестанно обновляться и совершенствоваться.
Так кто же он — эзотерический целитель? Это человек, осознавший миссиональность собственной жизни, интенсивно исследующий Незримое, ведущий молитвенный, торжественный образ жизни. Он живет не в рамках общепринятого, но руководствуется велениями сердца. Всякий приход клиента он рассматривает как факт собственной жизни, он очень внимателен ко всему происходящему и находится в непрестанном контакте с Природой и Господом. Он стремится к тонкому ненавязчивому контролю своих «внутренних фигур» («тонкая семерка» А.Подводного) и овладевает собственным организмом из года в года все больше и больше. Он жаждет чистоты, красоты и любви, внутреннего мира и порядка в делах. Он никого не пугает и не подчиняет, отличается редкостным бескорыстием. Наконец, не кричит на каждом перекрестке о своих способностях и возможностях: «Я подчеркиваю настоятельную необходимость полнейшего молчания и скрытности в отношении любой целительской работы. Пусть никто никогда не узнает, что вы работаете в этом направлении, и никогда никому не называйте имена тех, кому вы пытаетесь помочь. Не обсуждайте своего пациента даже в своей собственной среде. Если это основное правило молчания не соблюдается, это свидетельствует о том, что вы не готовы к работе и должны ее прекратить. Запрет имеет гораздо более важное значение, чем вы можете себе представить, ибо разговоры и обсуждения способствуют не только отражению и рассеиванию силы, но нарушают фундаментальное правило, которое целители обязаны выполнять; даже представители медицинской профессии на физическом плане следуют той же всеобщей установке» (Алиса А.Бейли).

Искусство подражать природе

Природа лечит, а врач лишь помогает.
Гиппократ
Медицина — это магия настраивания всех планов микрокосмоса в резонанс с жизнью мироздания, с велениями Господа Бога. Медицина — это хранительница нравов и попечительница духа, это уникальный синтез науки и художничества. Медицина — это чудеснейший катализатор, ускоряющий и гармонизирующий алхимические реакции в сосуде человечества, эволюционирующего в согласии с Планами Господа.
Медицина — это искусство подражания действиям природы! Раз всякая болезнь имеет свою духовно-кармическую причину — значит, исцеление тела неразрывно связано с перестройкой индивидуальной души. Дело это тонкое и сложное, а потому во все времена лучшими врачами признавались те, которые достигали результата, причиняя наименьшее из возможных зол своим подопечным. Ведь человек столь хрупок и тонок.
В медицине ученость не должна вытеснять здравый смысл. Болезнь не может приспосабливаться к ограниченным знаниям конкретного врача. Врач — это служитель в Храме Природы, а не насильник и диктатор. Он должен вести и направлять действия Природы в борьбе за жизнь, высвобождать целительные силы, а не препятствовать их действиям в организме.
Понятно, что лечат незримые, скрытые, тончайшие компоненты лекарственных средств, звуков и цветов. Значит, терапевт должен знать Природу лучше всех других. Он должен ведать Незримое и оперировать тем, что предоставляет ему Природа в силах, веществах и идеях.
Содействие врачевателя природе на деле — не такое уж сложное занятие. Раскрывая клиента Целительным Силам Мироздания, он должен вести его от ограниченности к пониманию, от лени к творчеству, от потребительства к труду. Эзотерическая Медицина — это алхимия, понимаемая не как искусство превращения металлолома в драгоценные слитки, но как великое действо превращения несовершенного в прекрасное, тупого в разумное, бесчувственного в тонкое и восприимчивое. Главной целью Эзотерической Медицины является введение все расширяющегося сознания во все клетки тела, алхимическая трансформация ума и снискание Благодати, очищающей и питающей организм без посредства индивидуальной воли.
Тренинг расширения сознательности, торжественные ритуалы, беседы с органами тела, опыт самоанализа в трансе и, наконец, претворение тела в Храм Духа — таков идеал Эзотерической Медицины. В конечном счете, все усилия целителей направлены на пробуждение сознания в клетках тела, на одухотворение и просветление его органов. Это и есть содействие природе. Это и есть ускорение естественного хода эволюции, ускорения гармоничного, бережного и аккуратного.
Здоровья не найти ни в пилюле, ни в УВЧ-аппарате, ни в игле рефлексотерапевта. Смысл здоровья заключен во фразе Иисуса: «Иди — и не греши более!» Эзотерическая Медицина внеконфессиональна. Но на славянских землях ее становление, естественно, сопряжено с новым этапом развития Православия. Кстати, Парацельс — один из немногих известных миру адептов Эзотерической Медицины — искал синтез искусств врачевания на пути слияния религиозно-философских систем язычества и Христианства. Так он пытался собирать разбросанные по всему свету части тела Озириса...
Сегодня на славянских землях возрождаются две великие традиции, точнее, восстанавливаются, восстают во славе и силе: Православие и Эзотерическая Медицина. Их судьбы весьма схожи. Обе эти системы миропредставления и дух практики отрицаются технократами как отсталые и непрактичные. Обе традиции исповедуют идеи соборности (группового сознания), просветляющего преображения тела (человек как микротеос в исихазме Святого Григория Паламы). Обе традиции стремятся к преображению мира на земле, которое может быть достигнуто лишь восприятием трансмутирующей Благодати. А главное — обе традиции лишь входят в свою силу и обретут ее лишь в Третьем тысячелетии, возрождая в практике жизни идеалы духовного сотрудничества и диалога судеб. И всем нам еще предстоит убедиться в могуществе Господа, животворящего мир Благодатью Святой Православной Церкви и Силами, используемыми эзотерическими целителями. Так на Земле будет восстановлено искусство Великого Делания — исцеления сущего через подражание действиям природы и ее Творца!
вверх