Акварун: сайт интегрального человековедения. Астрология, психология, целительство, педагогика, мантика.

Проводы в ночи и встречи на рассвете

Мы редко задумываемся над тем, как надлежит укладывать детей спать и как следует пробуждать их на рассвете, а потому не используем тех волшебных, воистину фантастических возможностей, которые предоставляют нам просоночные состояния засыпания и пробуждения. Мы часто сетуем на нехватку времени, по причине которой якобы не успеваем общаться с собственными детьми. Мы нередко жалуемся на отсутствие доверительности и интимной открытости в разговорах с подростками, но ведь очень многое зависит от нашего собственного неумения укладывать детей спать и пробуждать их в свете и радости. Обратив внимание на эти драгоценные минуты особой открытости души ребенка, мы многое можем исправить и многого можем достигнуть, если мы того действительно хотим.
Знакомые с эзотерическим учением о тайных способностях человека люди знают, что дети, особенно «дошколята», как бы еще не вполне вошли в плотный, привычный для нас мир вещей и обыденности. Начиная с момента рождения, они входят в мир взрослых заданий и внешних событий постепенно, по шагам, и в первые годы жизни в немалой степени сохраняют связь с миром чудес и фантазий, из которого они пришли в физические тела. Большинство взрослых утратили связь сокровенную навсегда. Дети же еще не вполне «проснулись», не вполне отделили себя от Мира Высших Возможностей. Потому-то сон, в котором человек погружается в тонкие психические пространства Мироздания, столь важен для поддержания здоровья и душевного равновесия детей.
Способности физического тела ребенком осваиваются постепенно, порой с немалыми трудностями, год за годом. Зато ночная жизнь мечтаний и снов удивительно богата, ярка и содержательна, во всяком случае, в сравнении со сновидениями взрослых людей. Перед сном ребенок программирует себя на дела завтрашнего дня и кристаллизует опыт дня прошедшего. Перед засыпанием наступает ответственный момент суток, особый миг спонтанной кристаллизации дневного опыта. Чуткий и заботливый взрослый в эту минуту должен оказаться рядом, подле погруженного в просоночное состояние ребенка. Иначе вместо надежд и радости в душе малыша оседают разочарования, страхи и опасения.
Ребенок перед сном устало избавляется от вынужденной психологической защиты, доспехами которой он окружил себя ради самосохранения средь хаоса окружающей жизни. С ребенка перед сном естественно спадает пелена неискренности и позерства. Он спешит раскрыться сердечному слову в значительно большей степени, нежели к тому тяготеет пациент на кушетке психоаналитика.
Приглушите звучание телевизора, пригасите свет, старайтесь ходить на цыпочках, ибо наступил торжественный момент — Ваше дитя отправляется в Высший Мир. Пусть таинство это свершается под тихую музыку и непременно с улыбкой на устах — «как войдешь, так и пребудешь, куда направишься, там и окажешься». Это — самый ценный, самый важный миг дня, миг священного упорядочивания тела и психики перед переходом в качественно особенное состояние восстановления и реконструкции опыта.
Взрослый должен быть достаточно мудр, чтобы оказать малышу энергетическую поддержку и суметь направить ребенка в сон в безмятежном и светлом, не отягощенном слезами и страхами состоянии. Нужно очистить ребенка от недодуманного, озадачить неподмеченным, вселить уверенность в себе, освободить от тревоги, утвердить в сердце покой и с улыбкой пожелать удачи во сне и побед во дне завтрашнем.
Научите растущего человека краткой и яркой молитве перед сном, молитве простой и по-детски бесхитростной. Пусть это будет молитва признательности и благодарности, без попрошайничества и самооправданий, пусть ребенок научится терпеливо принимать происходящее и с радостью взирать в будущее, пусть он привыкнет к представлению о Высшей Воле — наиценнейшему знанию человеческой жизни. Расскажите ребенку о волшебной роли сна в жизни людей, расскажите о духовной метафоре бодрствования и жизни, смерти и сна, поведайте о великой значимости правильного, ответственного и гармоничного приготовления ко сну. Расскажите открытой новому душе ребенка о великих возможностях исцеления и обучения, предоставляемых сновидным состоянием.
Все дети являются тонкими и глубокими художниками, незаурядными мыслителями и чуткими поэтами. Они поймут и Таинство Ночи, и Истину Сказки, и Величие Океана Жизни, и Красоту Пути Земного. Они радостно и охотно воспримут все эти Великие Понятия, да еще и Вам многое объяснят, пусть даже порой в форме вопросов и несогласий.
Ребенок должен завершить день, закончить его дела и закрыть его заботы. Помогите ему сдать прошедшее в архив памяти для того, чтобы во сне омыть душу волшебными токами фантазий и в свежести открыться новому дню. Помните, что пыль обыденности преодолевается устремлением в Грядущее, размышлением о Красоте и Любви, мечтанием о Путях Предлежащих и пониманием собственных возможностей Роста.
Поутру следует записывать сновидения ребенка, если к тому есть хоть малейшая возможность. Наставник призван оценить эти символические сообщения как важнейшие сигналы о тех страхах и ожиданиях, тревогах и надеждах, которые ребенок желает высказать нам, оставаясь при этом неузнанным, неопознанным, охраняя собственную безопасность. Нужно чутче и бережнее, серьезнее и внимательнее анализировать его внутреннюю жизнь, иначе мы о ней попросту ничего не узнаем. А как можно жить рядом с человеком, о богатстве душевных содержаний которого мы даже не догадываемся?
Обязательно придумайте какой-нибудь светлый волшебный девиз, открывающий ребенку путь в мир сна:
День уходит. Ночь настала.
Наша Настенька устала.
Закрываю глазки.
Улетаю к сказке.
Сновидений приключенья —
И ученье, и леченье.
Вещи и одежду нужно приготовить с вечера. Вставать следует чуть пораньше крайнего срока, чтобы не разрушать строй души суетой и раздражением. Каждый должен утром запастись десятью-пятнадцатью минутами для того, чтобы сознательно войти в новый день и суметь победить в нем инерцию, лень, безверие, раздражительность и апатию.
Учите ребенка всегда вставать с «нужной ноги», если не получилось — учите его перенастраиваться и с раннего утра восстанавливать по тем или иным причинам утраченное равновесие. Задорная зарядка, бодрая музыка, пение во весь голос, игровой настрой, шутки да розыгрыши — утро должно быть праздничным, ведь все мы воскресли, родились ото сна заново!
Нужно хоть немножечко помечтать, попланировать и обратиться вовнутрь и ввысь — защититься от губительного раздражения, воспрять духом и озорно похлопать крыльями. Научите ребенка проектировать новый день, а не погружаться в унылые сетования в связи с ожидаемыми неприятностями и тяготами.
Не кричите на спящего, не пугайте его нехваткой времени, не давите и не подгоняйте пробуждающегося. Почаще вспоминайте известное: «Вставайте, граф, Вас ждут великие дела!». Сумейте перелить в ребенка хоть капельку собственного светлого оптимизма, зарядите малыша устремлением к лучшему и мужественной готовностью к событиям дня.
Светлая музыка, постепенный выход из сна, веселый смех и неожиданная щекотка — все это пробуждает лучше грубых хамских окриков, унижающих и оскорбляющих возвращающуюся из Мира Высшего душу, ослабляющих ее, в конце концов. Помните, что душа не сразу возвращается в плотное тело, а потому будите ребенка бережно, нежно и постепенно, не гремите, не рычите и не пугайте, ведь это только в казарме орут: «Рота, подъем!» Ваш же дом пусть остается тем, чем он является от начала века, — Храмом.
Каково пробуждение — таков и весь день, каковы дни — такова и вся жизнь. Запомните это и не крадите у себя и детей своих капельки счастья, которыми слагается полноводная река существования. Обязательно сочините что-нибудь нежное и залихватское для торжественного произнесения при пробуждении. Пусть оно будет чем-то очень личным, трогательным и интимно-доверительным, пусть оно будет только для Вас, замкнутое в кругу семьи:
Пробуждается земля,
С нею просыпаюсь я.
Буду мыслить и творить,
Под лучами Солнца жить.
Целый день мои глаза
Будут видеть чудеса.
Потружусь немножко,
Подрасту на крошку.
Будем строить, сеять, жить —
Я готов вас всех любить!
И пусть каждое утро во здравии и ради пользы будет встречено Вами доброй улыбкой и веселыми стихами. Пусть это не покажется Вам наивным, ибо в простоте прямодушия такого сокрыта высшая мудрость жизни — искусство радоваться сущему!
Вот так и учитесь провожать ребенка в Волшебный Мир и с улыбкой встречать его поутру, учитесь доверительному, интимному контакту с малышом, заодно проверите и собственную глубину, собственную открытость и искренность. Диалог — штука взаимная, и для того, чтобы понять другого, нужно и самому становиться яснее и проще, а то наорем на дитя, а затем в поликлинике жалуемся педиатру, мол, спит плохо, может, что страшное видится ему? Даже не задумываемся над тем, что ребенок кричит от ужаса во сне оттого, что в сновидении нас разгневанных и орущих увидел, это ведь так ужасно, когда на тебя сердится и кричит самый близкий на свете человек. Становится так холодно и одиноко, что до болезни — рукой подать.
Дети должны часто вспоминать о звездах и дальних странах, мыслить о Космосе и Высшем Мире, всматриваться в душу и протягивать руки к Богу. Без этого им трудно будет в нашем свихнувшемся мире скучных и рассерженных взрослых — обозленных на всех и вся, мятущихся и слабых, но оттого ничуть не становящихся менее страшными.
Ищите путь к душе ребенка перед сном и встречайте возвращающееся с Неба дитя на рассвете. Усердно накапливайте золотой запас кредита доверия в эти наиважнейшие минуты. Древние повторяли: «Контролирующий границы сна и бодрствования держит в руках нити судьбы». Включайтесь в жизнь своих детей, в их радости и заботы хотя бы дважды в сутки, когда они более всего открыты Вашему приближению. Они Вам за это будут благодарны всю жизнь!
вверх