Акварун: сайт интегрального человековедения. Астрология, психология, целительство, педагогика, мантика.

Земной путь человека

Всякий человек неповторимо своеобразен и уникален, а потому и жизнь его оказывается индивидуальной, не похожей на жизнь кого бы то ни было. Всегда в этой жизни присутствуют смыслы, идеи и цели, ибо земной путь человека свершается в согласии с предначертанной траекторией движения души меж людьми и событиями. Будущее действительно многовариантно, оно в значительной степени зависит от наших собственных выборов, решений и исканий. Потому-то и нелегко смириться с мыслью о том, что в большинстве случаев мы вынуждены расхлебывать именно ту кашу, в заваривании которой принимали прямое или косвенное участие.
Очень важно уяснить непростую истину о том, что наряду с реально осуществившейся жизнью человека присутствует и промысел Господа о некоем генеральном направлении — наилучшем из путей судьбы. Промысел этот не выкрикивается в пространство и никто человеку в нос его не тычет, но он всегда волен свободно угадать и прочувствовать путь этот своим сердцем. Впрочем, может и отвернуться от предначертанного и пойти одним из многих возможных боковых путей. Воистину, человек свободен, но для того, чтобы в итоге не оказаться «у разбитого корыта», с детства ему нужно разъяснить идею Миссии, идею Судьбы, идею Генеральной Траектории личного существования. Жизнь — не топтание на месте, как бы это ни казалось со стороны праздному зеваке. Жизнь — не сон и не кормушка, но осмысленное и организованное движение.
Куда, зачем и как движутся люди по линиям своих судеб, то переплетающихся, то расходящихся в разные стороны? Каковы их цели, задачи, проекты, идеалы и ориентиры? Чего они хотят от жизни по самому большому счету — и что готовы принести в жертву в обмен за это? И вообще, каким должно быть движение человека по траектории предназначенной? Обо всем этом необходимо поведать ребенку. Он имеет абсолютное право на обладание этим знанием — ведь ему жить! Жизнь человеческая подобна полотну картины. Изображать можно по-разному, по-всякому и различно. Но сам процесс живописания руководим идеей, вдохновляем целью, организуем сюжетом образа. Каковы стратегические сценарии самореализации? Как цели определяют основные линии жизненного пути? Какими установками и какими задачами ограничены наши поиски личной свободы? Чего мы вообще хотим от существования земного?
Рано или поздно размышления о стратегии собственной жизни приводят к осознанию скрытых программ и пониманию имеющихся возможностей. Без самоуничижения и бахвальства в простоте и ясности разберитесь вместе с ребенком в таинственнейшем из вопросов — куда он идет, к чему он стремится и что ему нужно от жизни на этой голубой планете? Поймите сами, что без знаний этих ему жить невозможно, что бы там ни твердили нигилисты да эстетствующие безумцы.
Раздумья о смыслах и целях земного пути помогут заранее распознать предполагаемые траектории движения и четко определить местонахождение перекрестка выборов. Эти совместные медитации строго упорядочат представления ребенка о жизни и его оценки происходящего. Лишь в таких широких и высоких мудрствованиях, лишь благодаря подобным попыткам прозреть собственное будущее он получит столь желанный простор для видения и осознавания себя в живом мире.
Человек — это мост между мирами, канал из незримого в осязаемое, сеятель и садовник. Но чтобы надлежащим образом исполнить работу жизни, человек должен ясно ее себе представлять. Потому он должен неустанно мыслить о предстоящем, дабы в трудную годину не оказаться застигнутым врасплох очередными сложностями и неопределенностями. Подобное памятование о будущем свершит таинство священного рождества в духе — человек сможет осознать целостность своего земного пути и принять его непростые задачи, укрепившись сердцем на Высшем и всецело проникнувшись значимостью предстоящих трудов и величием личностных свершений.
Следует разъяснить ребенку тот очевидный факт, что ничто в жизни не действует «просто так» и ничто не происходит «случайно». Птицы летят откуда-то и куда-то, поезда стремятся к станции назначения, в автомобилях люди едут к определенным целям. Сама идея целесообразности должна быть усвоена ребенком во всей полноте ее возможных пониманий и по аналогии перенесена с привычных предметов на ясное видение целостного жизненного пути. Люди не только трудятся для чего-то и почему-то, но даже прогуливаются не «просто так». Они отдыхают, расслабляются, наслаждаются, размышляют и переживают. И Спаситель пришел в наш мир не просто так, но для несения Своей Великой Ноши. И пастухи Его приветствовали не случайно, и волхвы разыскали Его не просто так, и в яслях родился Божественный младенец в полном соответствии с задачами Провидения.
Жизнь есть Урок и Спасение, но чтобы дойти до понимания ее действительных Целей, необходимо осознать земное существование как Путь — порой нелегкий, но непременно имеющий разумное основание. В Рождестве духа, то есть в Осознании собственного предназначения, сокрыт залог Спасения — осмысленности и счастья, с-мирения и со-частья с миром, живой включенности в Организованное Мировое Целое. Всем надлежит родиться свыше — узреть свои индивидуальные задачи и осознанно приступить к Работе Жизни.
Рождение в душе человека осознания им собственной миссии — всем на радость, ибо на живописном полотне великих задач, начертанных Господом даже самому простому и непритязательному из людей, каждое мгновение жизненного пути воспринимается проще и постигается легче, потому что естественным образом изменяется сам масштаб восприятия. Понять способности как кредит доверия Господа, переданный Им для использования во благо мира и людей, не исключая при этом и самого носителя дара. Понять закапывание таланта как грех, ибо человек ответственен за грамотное и добросовестное исполнение собственной миссии, кристаллизованной в его дарованиях и способностях. Осознать, что все необходимое для надлежащего выполнения творческой работы жизни всегда находится рядом, под рукой, нужно лишь усмотреть свои текущие и стратегические задачи, в полной мере осознать предоставляющиеся Судьбой возможности и разрешить себе дерзкое и светлое достижение.
Поговорите с детьми в тишине предсонных минут, попросите их пофантазировать о том, кем они были до настоящего рождения, где жили и чем занимались. Смелее мечтайте вместе с ребенком — это разрушит оковы суженного сознания и углубит его понимание себя как чудеснейшего явления Мироздания. Только широкая, просторная и легкая мысль может распахнуть перед детским сердцем перспективу возможных достижений. Страх обуял детские души, ужаснувшиеся грязи и грохоту мира — помогите им поверить в себя! Научите ребенка без боязни думать о смерти как о рождении в жизнь новую, более тонкую и возвышенную. Почаще напоминайте ребенку о непременном возвращении человека на Землю после отдыха в Высшем Мире. Такое возвращение будет воспринято им радостно и охотно, ибо целью нового прихода к людям будет счастливое существование и творческая работа.
Укажите на краткость земного пути, на стремительность лет и на ценность каждого часа и каждого мига. Радужно опишите могущество дарованной Господом живой силы Благодати, которая всегда рядом и всегда не только может, но и должна быть воспринята тем, кто непрестанно памятует о ней и учится приглашать и принимать ее в сердце свое. Расскажите об идеальном, архетипическом земном пути — пути Христа-Спасителя, земное существование которого от Рождества до Вознесения было посвящено людям и Господу. Научите ребенка свободе решений и дисциплине закона — синтез этот сложен даже для взрослых, но без него попросту невозможно достичь гармоничного равновесия на земном пути.
Родители должны рассказать о своих собственных жизненных программах, как они их понимают на данном отрезке земного пути. Рассказ этот должен быть искренним и захватывающим, но ради его свершения они сами должны найти ответы на все вопросы детей о них самих, иначе о какой передаче опыта и о каком воспитании может идти речь? Скажите ребенку о том, что не «цель оправдывает средства», но чистые средства, чистые руки и чистое сердце — наиважнейшие из истинных целей земного пути. Научите ребенка отличать мнимые, суетные, внешние результаты поступков от подлинного плода творческих усилий — плода внутреннего, нравственного, духовного. Расскажите о том, что внешние свершения человеческие вторичны по сути своей, постоянно напоминайте о главном: о взращивании внутренних сокровищ, о прояснении души, о снискании мира и обретении любви. Объясните, что мощь души человеческой определяется глубиной его преданности Воли Божьей и масштабами осознаваемых жизненных программ. Прощение и терпение, кротость и мужество, смирение и любовь могут взрасти лишь на почве осознания краткости земных лет и беспредельности космических странствий души.
Уяснение человеком собственной миссии — основа подлинной терпимости. Когда человеку даровано понимание уникальности траектории своей судьбы, он перестает огорчаться и завидовать, ибо понимает: у каждого — своя цель, а значит, и своя линия достижения. Все идут своими дорогами и решают лишь свои собственные задачи. Феномен сотрудничества и взаимодействия вовсе не отменяет ответственность за порученное перед Господом, а потому невозможны ни сравнения людских судеб, ни соревнования на путях жизненных — ведь миссии уникальны, неповторимы, а значит, и не сравниваемы. Сын блудный прошел своими пыльными тропами и дремучими лесами, старший же сын жил с отцом своим. Каждому — свое. А потому сравнению ни пути, ни достижения не подлежат.
Тяжко путнику без карты, сложно детям, отягощенным пустыми целями, мнимыми задачами и приземленными, плоскими ориентирами. Учите ребенка смотреть за линию горизонта и сами поймите — дальновидность вовсе не мешает смотреть под ноги, но идти становится легче. Научите ребенка не «срезать углы» — дорога земная ценна сама по себе, ценна не суетой средь вещей и событий, но высотой мыслей, красотой чувств и качественностью поступков. Почаще напоминайте о том, что жизнь подобна прекрасной симфонии — ни звука не сократить, ни такта не убрать, ни аккорда не выбросить, ибо от потери малейшего в целом разрушается организм звучания.
Расскажите о том, что жизнь вовсе не трудна: не желающий трудиться изыскивает оправдания собственного бездействия, но стремящийся к радостному подвигу повсюду находит средства для своего труда. Постарайтесь в беседах своих включить в понимание ребенком целей жизни каждый шаг и каждый миг. Все должно быть чистым и светлым, если не в полноте, то в предпочтении и стремлении. Миссия — это не результат, но прежде всего сам Процесс, само Действо и Таинство жизни, существование чистое и праведное. Жизнь — это Путь становления духа, его творческого излучения в мир в трудах осознания и молитвах воплощенных людей. Жизнь — это не путь к смерти, но Рождество Непрекращающееся, которое вечно длится и развертывается по мере открытия человеком для себя Бога, Незримого Мира и высших ценностей, заключенных в глубинах сердца. Мало родиться физически — надобно каждодневно и ежечасно рождаться в духе, излучая в мир добрые дела и неустанно порождая светлые мысли да чистые чувства. Вот это и стоит называть высоким и торжественным словом — ЖИЗНЬ.
вверх