Акварун: сайт интегрального человековедения. Астрология, психология, целительство, педагогика, мантика.

Разговор о любви

Педагогика Эроса, воспитание тела, сердца и ума в любви к существам и сущему. Тема сложная, важная, но не слишком популярная у ханжей и невротиков, а разобраться в ней необходимо. Тем более что дети наши, повинуясь негласному, но жесткому запрету, говорят с нами о любви нечасто. А ведь любовь — главное, наиважнейшее в жизни человека, потому-то у малышей и нет доверия к нам, потому что мы сами не любим говорить с ними о своих тайнах и проблемах, связанных с поисками любви.
Высшее и святое выражение лучшего в человеке возникает во всплеске интереса к любви, в шторме желания и буре любопытства. Интерес этот к загадке интимных отношений возникает не так уж часто, его легко раздавить, раскрошить и разбить. А ведь это интерес к Высшему в людях, к главному в жизни человеческой, интерес к любви — это синоним Божественного.
Мало кто осознает, что любовь всепроникающа во всех смыслах. Она разлита повсюду и присутствует во всем. Как небесные тела держатся друг за друга узами тяготения, так и в жизни людской все поддерживается многовидными узами любви. Опыт любви может быть извлечен отовсюду, ибо любовь явлена во всем: от травинки до звезды, от шепота моря до улыбки случайного прохожего, от забот малой букашки до величественной красоты подвига. Здоровье и желание жить — от любви. Творчество, мастерство и находки — от любви. Удача, надежда и одушевление — от любви.
Тяготение к синтезу, сплавление разнородного, растворение противоречий и пламя единства — это любовь. Все мистики и герои ищут одной только любви — реальной, могущественной и самоотверженной. Любовь — это пища и лекарство, дыхание и молитва, источник творчества и сама жизнь. И следует ее понимать как можно более широко, иначе взор человеческий оказывается зашоренным нелепыми ограничениями и ханжескими суевериями.
В чем же заключено существо феномена любви? В соединении различного, в предощущении глубинного первородства, в переживании близости единой первоосновы, в забвении поверхностных противоречий и в стремлении к спасительному единению. Любовь — это синтез интересов и желаний, обуславливающий предоставление любимому наилучших условий для радования и развития. Любовь — это свобода, а не захват; приятие, а не ненависть; порождение, а не разрушение. Любовь — это свет и крылья, песня и сказка, вера в саму возможность движения к радости и счастью. Все это пронизано высочайшей духовностью, ибо что бы ни думали об этом люди, пропитывающая все любовь является синонимом Пламени Божественной Благодати.
Ну, скажете, с любовью понятно, но как же быть с сексом? А какая разница? Ведь телесное и духовное в человеке едино, пусть и не тождественно. Подлинная любовь не может не иметь телесного выражения, ибо ею пронизаны все слои, все пласты и все формы бытия человеческого. Любовь по сути едина и целостна, правда, порой много внешнего, лишь похожего на любовь, что не содержит в себе внутреннего и истинного. Потому-то оно и оказывается унылым и малоинтересным, как в кинофильме «Маленькая Вера». Но к любви стремятся все, и всякий имеет право на поиски ее. Желание обретения любви свято и торжественно само по себе, пусть даже порой оно принимает совсем не те формы, какие нам хотелось бы видеть.
Сексуальное единение — это дар и молитва, это песнопение тел в хороводе ласк, это жертва самоотдачи последней и окончательно возвышенной. Взаимоузнавание, взаимоучастие, взаимоприветствие, сотворчество и сорадование, собеседование микрокосмосов — вот что такое зрелая сексуальная любовь.
Януш Корчак писал: «Любовь. Ее арендовало искусство, приделало крылья, а поверх их натянуло смирительную рубашку и попеременно преклоняло колени и давало в морду, сажало на трон и велело на перекрестке завлекать прохожих — совершало тысячи нелепостей обожания и посрамления... И вышло, что любовь в общем грязна и сумасбродна и всегда подозрительна и смешна. Мол, достойна уважения лишь привязанность, которая всегда приходит после совместного рождения законного ребенка». Какая горькая мудрость и банальная правда заключена в этих серьезных строках. И как жаль, что лишь немногие понимают правоту этой сентенции, большинство же предпочитает прятать «голову в песок» и игнорировать сам факт центральности любви для жизни человеческой — любви во всех ее формах и значениях, не исключая и экстатически сексуальной.
Любовью человек прирастает, его становится больше, ибо он преисполняется Благодати. Человек становится чище и светлее, ибо благодать любви освещает и радует его, омывает и озаряет могуществом. Секс — лишь один из видов любви, хотя и очень важный. Продемонстрируйте ребенку опытом своей жизни, что бывает любовь родительская, братская, сыновняя, что существует множество других форм любовного единения. Но только это должна быть именно любовь, а не игра в нее. Энергоцентр сексуальности, занимающий важное положение в организме человека, — лишь один из семи главенствующих центров тонкого эфирного тела, потому он считается важным, но вовсе не единственным и даже не центральным. И все же эротическое общение — фундаментальный опыт жизненности, источник творчества и живое пламя взаимной, обоюдной интимности. Это сказка, это буря света и огня, это то неслышимый, то неистовый диалог двух вселенных — мужчины и женщины. Любовь — это высочайшая из тайн.
Что же мы можем поведать детям о любви? Всегда следует начинать с основ, с вершин, от источника. Все учение Спасителя о Любви, высокая музыка — чистая любовь. Полотна живописцев и трель соловья — о любви и через любовь, ради любви и во имя любви. Объясните, что вражда и война — от иллюзии разделенности и глупости противостояний. Скажите, что миром правит любовь, что люди должны быть укоренены в свете и жизни, ибо пребывание в любви есть радость. Музыканту нет нужны вникать в технологию изготовления ножек рояля. Столь же бессмысленно сводить беседы о любви к технической и физиологической стороне вопроса.
Объясните, что в любви, в стремлении к ней и в пребывании в ней нет ничего постыдного, запретного или греховного. Просто какие-то сферы нашей жизни должны осваиваться в свое время, любая же несвоевременность и поспешность разрушают гармонию жизни. Во всем, а значит, и в любви, необходимы терпение и такт, иначе незрелый плод будет горек, а то и ядовит. Сорванный же до срока орех наверняка окажется пустым. Если ребенок загорится нетерпением и любопытством, спокойно и уважительно поведайте ему миф об Икаре и расскажите об ошибке Орфея. Птицу счастья можно и нужно поджидать, но она пуглива и от нетерпеливых улетает.
Разрешите, позвольте ребенку думать и мечтать о высокой и светлой любви. Благословите его устремление к свету, не хихикайте и не умолкайте. Любовь есть опыт такта и право свободы, просто спокойно и уважительно объясните, что всему свое время — таков закон жизни. Не любовь-отношение (когда любить кого-то за что-то), но любовь-состояние (когда излучаешь любовь сам и усматриваешь ее повсюду) — такова высшая награда, таков высший опыт человеческой жизни. Боящийся любви несовершенен, а жадина и предатель лишаются главной ценности жизни — уважения к самим себе и любви ближних.
Даже любовь к вещам, любовь к учителю, любовь к красивой одежде — это все та же Святая Энергия, все та же Живая Вода, омывающая все берега и напитывающая все тела, умы и сердца. Напоминайте ребенку почаще, что любовь телесную надобно заслужить, заработать, дождаться ее в каждодневном совершенствовании своей жизни, и опорой в этом явится тишина ума и внутренний свет покоя. Ключ к преисполнению любовью — добрые помыслы и светлые дела.
Скоро начинается эра Любви, открывается эпоха Водолея, и каждый в ней обретет свое: хам — отпор, грубиян — грубость, а любящий — любовь. И каждому воздастся по любви его. Эзотерическая эротология — это учение о взаимности и ласке, о терпении в поиске наслаждения и о понимании другого как залоге сотрудничества. Центральное положение духовной науки о любви — «как аукнется, так и откликнется». Вот почему нужно не захватывать любовь других, а излучать любовь самому. Вот почему нужно учиться прощать людей, обучаясь надежде и дисциплине чувств.
Каждому воздастся по любви его. Человек имеет право на любовь, но он должен подтвердить это право искренним добросердечием. Человек имеет право испытывать наслаждения — таково свидетельство естественности его существования, таков знак заслуженного благополучия всех его радующихся клеточек. И никогда не забывайте слова Януша Корчака: «Выбивая из головы преждевременную любовь, не вбиваем ли мы тем самым преждевременный разврат?»
вверх